ОБЗОР: «Аэрофлот» не сможет легко и безболезненно расстаться с Sky Team

МОСКВА, 28 июн - Прайм. Возможный выход ОАО «Аэрофлот» из альянса Sky Team маловероятен и будет сопряжен с большими сложностями, в том числе с пересмотром маршрутной сети, считают аналитики, опрошенные агентством «Прайм».

В пятницу газета «Коммерсант» со ссылкой на свои источники сообщила, что "Аэрофлот" может выйти из глобального авиационного альянса SkyTeam, в котором состоит с 2006 года. Штраф за выход из альянса может составить 20 миллионов долларов. По данным газеты, авиакомпанию не устраивают условия работы с крупнейшими членами альянса, в частности c американской Delta Airlines. "Аэрофлот" также допускает переход в Star Alliance, лидером которого является немецкая Lufthansa. Официально в «Аэрофлоте» эту информацию не комментируют.

Совет директоров «Аэрофлота» на предыдущих собраниях уже рассматривал вопросы, касающиеся сотрудничества с авиакомпаниями из альянса, однако, по словам, источника близкого к совету, в такой формулировке, как выход из SkyTeam, вопрос не поднимался.

По словам источника, близкого к авиакомпании, «Аэрофлоту» не выгодно членство в SkyTeam, и проблема не только с Delta. Больше прибыли принесло бы заключение отдельных соглашений с авиакомпаниями, а вот членство в Star Alliance, в который входят такие компании как Lufthansa и Turkish Airlines, принесло бы еще больше выгоды. При этом источник считает очевидным, что решение это будет политическим.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ РАССТАВАНИЯ С АЛЬЯНСОМ

«На наш взгляд, выход «Аэрофлота» из Sky Team маловероятен. Во-первых, сегодня практически не осталось крупных и средних национальных перевозчиков, которые не входят в какой-либо альянс. Альянс позволяет расширить маршрутную сеть, что является крайне важным для реализации стратегии сетевого перевозчика, которой придерживается «Аэрофлот», - отмечает аналитик ИК "Регион" Алла Юрова.

Во-вторых, отмечает аналитик, переход в другой альянс сопряжен со значительными издержками, в том числе  серьезным пересмотром маршрутной сети  для обеспечения стыковок. Кроме того, Lufthansa является бесспорным лидером Star Alliance, в результате ее переговорная сила может оказаться больше, чем у крупных зарубежных компаний из Sky Team.

Аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк также отмечает, что выход из альянса приведет к потере связей с такими крупными игроками как Air France и China Airlines.

«Новость о возможном выходе «Аэрофлота» из альянса, скорее всего, вызовет негативную реакцию рынка, так как даже если дело в тарифах на американских направлениях и вопрос не политический, то выйдя из альянса, компания может потерять связи с другими крупными игроками, такими как Air France, China Airlines и крупными игроками из Латинской Америки, так как они по правилам альянса не смогут сотрудничать с «Аэрофлотом», - заметил Шенк.

Все это, по его мнению, грозит компании падением пассажиропотока на международных направлениях, а также возможными проблемами с местами в крупных аэропортах, что приведет к замедлению темпов роста пассажиропотока, что сейчас является одним из основных драйверов роста капитализации компании, а в среднесрочной перспективе это приведет к снижению выручки и рентабельности. «Пока не появится конкретных договорённостей с альянсом Star Alliance, инвесторы будут с опасением относиться к разрыву отношений с прежним альянсом», - говорит Шенк.

Решение о смене или выходе из альянса вряд ли может быть продиктовано только невыгодным предложением от  Delta, говорит Андрей Рожков из «Метрополя». «Конечно, в последнее время наблюдается более сильный рост пассажирооборота «Аэрофлота» в страны Америки по сравнению со странами Европы. Так, в 2012 году рост пассажирооборота в Америку составил 29% по сравнению с 17% в страны Европы. Однако не стоит забывать, что 33% транспортной выручки приходится именно на европейские маршруты по сравнению с 3,5% выручки от маршрутов в страны Америки», - говорит он.

Возможно, что сотрудничество с другим альянсом принесет «Аэрофлоту» более выгодные варианты по маршрутам не только в США, но и в Европу, отмечает Рожков, в противном случае выход из альянса может оказаться опрометчивым.

ВЛИЯНИЕ НА АКЦИИ

Основным акционером авиакомпании является государство в лице Росимущества (51,17%), структурам бизнесмена Александра Лебедева принадлежит около 4,5%, "Аэрофлот-Финансу" - 5,7%, "Ростеху" - 3,55%. Free float авиакомпании – не более 10%.

На 13.20 мск акции компании на Московской бирже торгуются на уровне 56,1 рубль за акцию (падение на 0,1%). При этом индекс ММВБ вырос на 0,9%.

«На мой взгляд, выход «Аэрофлота» из альянса может иметь как позитивное, так и негативное влияние на акции авиакомпании. Причем, если в решении будет политически мотивированным, реакция будет скорее негативной. Однако, если выход из альянса будет экономически оправдан, и будет иметь положительный долгосрочный эффект на утверждение «Аэрофлота» как одного из ведущих международных перевозчиков, то эффект скорее будет позитивным», - отмечает Рожков.

Юрова в свою очередь говорит, что подобные планы не окажут существенного влияния на котировки акций компаний.

Всего в мире существует три международных авиаальянса: SkyTeam, Star Alliance и OneWorld. По правилам, в каждый альянс может входить только одна авиакомпания из страны. В OneWorld из российских компаний входит группа S7. Две другие крупнейшие российские авиакомпании – ОАО «Трансаэро» и ОАО «ЮТэйр» ни в один из альянсов не входят, хотя в разные годы у обеих были переговоры о вступлении в Star Alliance.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

28.06.2013
14:20
Александр Орехов назначен руководителем блока продаж сети "Юниаструм банка"
28.06.2013
14:00
"Туапсинский морской торговый порт" по итогам 2013 года прогнозирует рост грузооборота сухих грузов в 1.6 раза
28.06.2013
13:57
Экс-глава Минэнерго Шматко и вице-президент "Роснефти" Шишкин вошли в совдир "Россетей"
28.06.2013
13:51
КАМАЗ может в 2013 г сократить чистую прибыль по РСБУ на 10,15%, до 4,4 млрд руб - прогноз компании
28.06.2013
13:51
ОБЗОР: «Аэрофлот» не сможет легко и безболезненно расстаться с Sky Team
28.06.2013
13:45
ФСФР зарегистрировала допвыпуск обыкновенных акций концерна радиостроения "Вега"
28.06.2013
13:30
Банк "Сибконтакт" через суд намерен взыскать с бывших руководителей Максима Донина и Евгения Конькова убытки в размере более 2.4 млрд рублей
28.06.2013
13:30
Татарстан не собирается продавать "Татнефть" - президент
28.06.2013
13:15
"АИЖК" установило ставку 6-го купона по облигациям серии А22 на уровне 7.7% годовых
Комментарии отключены.