Президент Владимир Путин на минувшей неделе подписал указ об исключении ФГУП "Аэропорт Сочи" из перечня стратегических предприятий; по мнению участников рынка, главный претендент на аэропорт и инициатор его приватизации - структуры Олега Дерипаски. Как отмечает журнал "КоммерсантЪ-Деньги", Минэкономразвития РФ и Минтрансе РФ, не уточняют сроки, в которые авиапредприятие может быть выставлено на продажу.
Интересно, что аэропорт Сочи попал в число немногих крупных предприятий, исключенных президентом в последние годы из списка стратегических. Источник, знакомый с ситуацией, считает, что приватизация ФГУПа инициирована Олегом Дерипаской, чьи структуры уже владеют аэропортами в Краснодаре и Анапе и участвуют в государственно-частном проекте по строительству аэропорта в Геленджике. В "Русско-азиатской инвестиционной компании" ("РАИнКО"), управляющей авиационными активами господина О.Дерипаски, подтвердили свой интерес к аэропорту Сочи.
Однако "РАИнКО" не единственный претендент на сочинский аэропорт. Замгендиректора ОАО "Аэропорт "Внуково" Виталий Ванцев, представляющий в компании интересы частных акционеров, сообщил, что они также не отказываются от заявленных несколько лет назад намерений поучаствовать в управлении аэропортом Сочи. К аэропортовым активам присматривается и компания "Ренова" Виктора Вексельберга, совладелец екатеринбургского аэропорта "Кольцово".
Стоимость аэропорта пока не определена, однако известно, что он нуждается в инвестициях в модернизацию аэровокзала и аэродрома. По данным Минтранса 2-летней давности, речь идет о 2.35 млрд руб., из которых 1.6 млрд руб. должны пойти на аэродром. В.Ванцев оценил модернизацию аэровокзального комплекса и закупку новой спецтехники в 100 млн долл, обновление аэродрома - еще в 4 млрд руб. В "РАИнКО" говорят, что необходимые инвестиции - более 30 млн долл.
Комментарии отключены.