Устрашающие картинки на пачках сигарет не заставят бросить курить, считают эксперты

МОСКВА, 11 июн - Прайм. Устрашающие картинки на пачках сигарет не эффективнее предупредительных надписей и не сказываются на уровне потребления, считают эксперты.

Предупредительные надписи о вреде курения, сопровождаемые устрашающими картинками, должны появиться на упаковках табачной продукции в России с 12 июня. В розницу пачки нового образца будут поступать по мере «вымывания» старой упаковки. При этом продукция без графических предупреждений может в равной степени продаваться в магазинах в течение всего срока действия декларации, которая выдается на три года. «Но продукция «вымоется» гораздо раньше - в течение полугода», - уверен директор по коммуникациям компании Japan Tobacco International в РФ Анатолий Верещагин.

Использование графических изображений не оказывает статистически значимого влияния на распространенность курения, к такому выводу пришла компания Delloitte, проанализировав опыт 27 стран за более чем десятилетний период. Нет исследований, доказывающих корреляцию между наличием устрашающих картинок и снижением курения, отмечают производители.

"Есть страны, где присутствуют подобные картинки и наблюдается понижательная тенденция, а есть и наоборот", - отмечает Верещагин. По мнению директора по коммуникациям и связям с общественностью «Филип Моррис Интернэшнл» в России Ирины Жуковой, примеры из других стран свидетельствуют, что графические предупредительные изображения не мотивируют курильщиков на отказ от курения в большей степени, чем это делают текстовые предупреждения.

Так, устрашающие картинки на сигаретах в Канаде появились в 2000 году, и за шестилетний период с 2001 по 2007 год процент сокращения курения там составил 2,5%. К примеру, за тот же период в США, где нет графических изображений, а предупредительные надписи занимают небольшую часть площади на боковой части пачки, число курильщиков сократилось на 3%.

Крупнейшие производители заявили о том, что готовы к вступлению в РФ новых правил и выпуску сигарет с новой упаковкой. Приказ о размещении устрашающих картинок на упаковках был издан в мае 2012 года, и у производителей табачных изделий был год на то, чтобы подготовиться к введению новых стандартов. Эта мера является частью вступившего в силу 1 июня антитабачного закона, который также запрещает курение во многих общественных местах, продажу в нестационарных торговых точках, рекламу сигарет в печатных СМИ и интернете.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.