Москва, 11 июня. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/
На российском рынке онлайн-ритейла состоялась крупнейшая сделка. Как сообщает "КоммерсантЪ", Access Industries Леонарда Блаватника, Summit Partners и Tengelmann инвестировали 130 млн долларов в интернет-магазин одежды, обуви и аксессуаров Lamoda.
О том, что консорциум инвесторов во главе с Access Industries Леонарда Блаватника инвестировал $130 млн в интернет-магазин Lamoda, "Ъ" рассказал соучредитель и гендиректор Lamoda Нильс Тонзен. Кроме Access Industries в сделке также приняли участие Summit Partners и Tengelmann. Сделка прошла в формате cash for equity, но текущее распределение долей инвесторов в капитале онлайн-ритейлера компания не раскрывает. Основатель и президент Access Industries Леонард Блаватник подтвердил факт сделки, добавив, что "Lamoda — динамично развивающаяся компания с высоким потенциалом и профессиональным менеджментом".
Для справки: проект Lamoda запущен немецким инкубатором стартапов Rocket Internet в 2011 году. Основатели онлайн-ритейлера — Доминик Пикер, Флориан Янсен, Буркхард Биндер и Нильс Тонзен. Занимается продажами одежды, обуви, аксессуаров, товаров для дома, косметики и парфюмерии, предлагая продукцию 900 международных брендов. В ассортименте — более 1 млн товаров. По данным comScore, количество уникальных посетителей сайта Lamoda.ru в апреле составило почти 4.7 млн человек (рост посещаемости в годовом выражении — 102%).
По словам Нильса Тонзена, средства будут направлены на расширение ассортимента и портфолио брендов, развитие IT-технологий в рамках платформы Lamoda. "Кроме того, инвестиции пойдут в инфраструктуру собственной службы доставки Lamoda Express, которая уже сейчас доставляет товары более чем в 10 городов России на следующий день после оформления заказа",— говорит он.
Lamoda не впервые привлекает крупных инвесторов. В сентябре стало известно о том, что JP Morgan Asset Management, инвестподразделение JP Morgan Chase & Co., вложило в развитие Lamoda от 55-ти до 80-ти миллионов долларов, став владельцем миноритарного пакета акций компании. А в декабре соинвестором проекта Lamoda стал французский холдинг PPR, торгующий товарами класса люкс: он инвестировал 10 млн евро. До JP Morgan и PPR проект уже поддерживали такие участники венчурного рынка, как AB Kinnevik, Holtzbrinck Ventures, Tengelmann Group, рассказывал господин Тонзен. Ранее самой крупной сделкой на российском рынке онлайн-торговли считались инвестиции в интернет-гипермаркет Ozon в сентябре 2011 года — 100 млн долл. инвестировали ru-Net Леонида Богуславского, Index Ventures, Alpha Associates и японский онлайн-ритейлер Rakuten.
Еще один лидер онлайн-торговли в России KupiVIP уже привлек инвестиции примерно на 125 млн долл. Крупнейший раунд состоялся в апреле 2011 года, когда фонд Russia Partners вместе с Balderton Capital и Bessemer Venture Partners инвестировал рекордные на тот момент для этого сегмента 55 млн долл. Перед тем как масштабировать бизнес, очень важно выработать рентабельную бизнес-модель, говорит сотрудник инвестиционного банка. "Но эффект масштаба в этих бизнесах себя еще не доказал: чем больше денег вливается, тем масштабнее бизнес и тем больше его убытки",— предупреждает он.
По оценкам экспертов PricewaterhouseCoopers, с 2008 по 2012 год объем рынка электронной торговли в России вырос с 3.5 млрд долл. до 10.4 млрд долл., а количество интернет-пользователей на декабрь минувшего года составило уже 68 млн человек, из которых 11 млн являются онлайн-покупателями. При этом объем российского рынка e-commerce вырастет до 36 млрд долл. к 2015 году, достигнув 4.5% всех розничных продаж, оценивал Morgan Stanley в январе.
Lamoda не единственная российская розничная компания, которая интересна Леонарду Блаватнику. После того как "Роснефть" выкупила у консорциума AAR ("Альфа-групп", Access Industries, "Ренова") долю в ТНК-ВР за 27.8 млрд долл., структуры господина Блаватника ведут переговоры о выкупе допэмиссии группы "Связной" на 300 млн долл.
Комментарии отключены.