Группа компаний "Морские и нефтегазовые проекты" ("МНП") в рамках контракта объемом 20 млн долл. передала закачику - итальянской компании Saipem SpA строительную баржу (платформу) "Ерсай 1" для казахстанского месторождения Кашаган в Северном Каспии. Об этом агентству МФД-ИнфоЦентр сообщили в пресс-службе "МНП".
В течение недели баржа будет передислоцирована в Баку, где на нее погрузят кран грузоподъемностью 1400 т и строительное оборудование.
Как ранее сообщалось, контракт объемом 20 млн долл. между группой "МНП" и компанией Saipem SpA был заключен в конце 2004 г. и предусматривал проектирование, закупку оборудования и строительство платформы. Габариты баржи не позволили построить ее целиком на одной судоверфи, в связи с чем левый понтон строился на "ССРЗ им. III Интернационала", правый - на "Красном Сормово". Технический и рабочий проекты разработало ЦКБ "Коралл", оно же обеспечило техническое сопровождение строительства.
Правый понтон был спущен на воду в сентябре 2005 г., левый - в ноябре 2005 г. Ширина каждого понтона - 21 м, длина - 140 м. Стыковка на плаву 2-х понтонов состоялась на астраханском заводе "Лотос", где был проведен комплекс сборочных работ, соединение трубопроводов и систем, достройка и испытания.
Сложность и уникальность задачи заключалась в том, что стыковка понтонов, построенных на разных заводах, производилась на плаву. Для этого необходимо было обеспечить максимальную точность обоих понтонов при изготовлении, балластировке, обеспечить герметичность днища с помощью специальной технологии, состыковать и сварить монтажный стык и к тому же в зимних условиях. Подобные операции для конструкций, изготовленных на разных заводах, проводились в России впервые.
Напомним, что группа компаний "Морские и нефтегазовые проекты" ("МНП") осуществляет управление проектами в области судостроения и инжиниринга морских буровых платформ. В группу входят ведущие российские судоверфи: завод "Красное Сормово" (Нижний Новгород), завод "Нижегородский Теплоход", "Волгоградский судостроительный завод", "Астраханский судостроительно-судоремонтный завод им. III Интернационала", завод "Лотос" (Астрахань), а также ЦКБ "Коралл" (Украина) и Friede & Goldman (США).
Комментарии отключены.