Компания "Пятерочка" за 1.365 млрд долл. покупает у "Альфа Групп" и фонда Templeton торговую сеть "Перекресток", одновременно "Альфа Групп" приобретает у контролирующих акционеров "Пятерочки" за 1.178 млрд долл. пакет 54% акций объединенной компании. Об этом говорится в официальном сообщении "Пятерочки".
Как ранее сообщало агентство МФД-ИнфоЦентр, сделка структурирована следующим образом: головная компания "Пятерочки", голландская Pyaterochka Holding, покупает 100% акций Perekriostok Holdingsу "дочки" "Альфа Групп" и Templeton за 300 млн долл. и 15,813,253 своих дополнительных акций. Исходя из средней цены GDR "Пятерочки" на Лондонской бирже за 30 дней в период до 5 апреля (6 апреля появилась 1-е сообщение о сделке), сумма сделки составляет 1.365 млрд долл. "Альфа-групп", в свою очередь, купила 2,467,917 акций "Пятерочки" у контролирующих акционеров компании за 200 млн долл. и обязалась приобрести еще 12,069,115 акций за 978 млн долл. Суммарно "Альфа" заплатит 1.178 млрд долл. (премия в 20.4% к средней цене GDR "Пятерочки" за 30 дней).
По итогам сделки 54% акций Pyaterochka Holding будет владеть "Альфа-групп", 21.2% - А.Рогачев и А.Гирда, остальными акциями - институциональные инвесторы.
Экспертное заключение (fairness opinion) об условиях сделки подготовил инвестбанк HSBC.По словам представителя "Пятерочки" в рамках телеконференции с аналитиками и инвесторами, торговые сети "Пятерочка" и "Перекресток" планируют завершить сделку по слиянию до конца II квартала текущего года. По его словам, для завершения сделки потребуется одобрение акционеров обеих компаний и согласование регулирующих органов.
Как ранее сообщалось, на начало 2006 г. "Пятерочка" объединяла 347 собственных магазинов, расположенных в Москве и Санкт-Петербурге, а также более 400 магазинов, работающих по франчайзингу. Чистые продажи собственных магазинов компании в 2005 г. составили 1.359 млрд долл.
"Перекресток" управляет 120 магазинами в России и на Украине. Чистые продажи компании в 2005 г. достигли 1.015 млрд долл.
Как отмечают в "Пятерочке", по итогам слияния компания планирует в 2008 г. увеличить продажи до 6 млрд долл.
Напомним, что в 2005 г. комбинированный объем продаж двух торговых сетей составил 2.5 млрд долл., суммарное количество магазинов - 880.
Комментарии отключены.