ИНТЕРВЬЮ - РЖД ждут условий тендера по приватизации греческих железных дорог - Минтранс РФ

АФИНЫ, 12 апр - РИА Новости, Алексей Богдановский. Греция предложила России поучаствовать в приватизации своих железных дорог, но тендерные условия пока не определены, и ОАО "РЖД" не приняло решения об участии в конкурсе, сообщил РИА Новости в пятницу министр транспорта РФ Максим Соколов. Он участвовал в заседании российско-греческой межправительственной комиссии в Афинах и встречался с министрами иностранных дел и развития.

"Мы получили предложение. Поскольку в составе нашей группы был вице-президент Российских железных дорог, мы достаточно предметно поговорили на эту тему. Поскольку формально тендерные процедуры еще не объявлены, и это, я так понимаю, вопрос еще ближайших двух месяцев, то мы договорились в режиме обмена информацией более детально углубиться в этот проект, тем более что там есть вопросы по разделению инфраструктуры", - сказал Соколов.

Официальный представитель правительства Греции Симос Кедикоглу в начале марта говорил РИА Новости, что РЖД могли бы поучаствовать в приватизации греческих железных дорог и создании в стране современного транспортного узла. Сам глава РЖД Владимир Якунин в марте говорил, что российская монополия интересуется участием в приватизации железнодорожного оператора и портов в Греции.

По словам Соколова, привлекательность тендера будет зависеть от того, какую часть активов приватизируют. "Это будет зависеть от условий в части вычленения различных частей из железных дорог - инфраструктуры, вагонного парка, депо и других сопутствующих элементов", - пояснил российский министр. "(Мы рассчитываем) получить окончательно сформированное предложение, изучив которое, уже будем принимать решение об участии в процедурах по приватизации этого актива. Сейчас пока говорить еще рановато", - заключил он.

Греция объявила о намерении начать в июне текущего года приватизацию оператора железных дорог Trainose, а также компании Rosco, которая занимается обслуживанием железнодорожной инфраструктуры. Trainose и Rosco были образованы после разделения на две части греческой государственной железнодорожной компании OSE. Греческие железные дороги к 2011 году накопили более 10 миллиардов евро долга. Реструктуризация позволила компании Trainose вернуться к прибыли, но государство взяло на себя выплату предыдущих долгов.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.