Москва, 11 апреля. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/
Fitch Ratings присвоило предстоящему выпуску облигаций RZD Capital P.L.C., представляющих собой участие в кредите, ожидаемый приоритетный необеспеченный рейтинг "BBB(EXP)", на одном уровне с долгосрочным рейтингом дефолта эмитента ("РДЭ") ОАО "Российские Железные Дороги" ("РЖД") "BBB"/прогноз "Стабильный". Об этом сообщается в пресс-релизе рейтингового агентства.
Финальный рейтинг будет присвоен после получения окончательной документации по выпуску, которая должна в существенной мере соответствовать предоставленной ранее информации, а также после получения сведений об объеме, купонных выплатах и сроках погашения облигаций.
Облигации будут выпущены с ограниченным регрессом на эмитента исключительно в целях финансирования кредитов для "РЖД" от RZD Capital P.L.C. Эти кредитные средства будут использованы компанией "РЖД" в ходе ведения обычной деятельности, включая финансирование своей инвестиционной программы и погашение долга. Выплаты по облигациям будут увязаны исключительно с кредитоспособностью и финансовым положением "РЖД".
Рейтинги "РЖД" находятся на одном уровне с суверенными рейтингами Российской Федерации ("BBB"/прогноз "Стабильный) с учетом 100-процентной государственной собственности и стратегической значимости компании для экономики страны. Рейтинги "РЖД" отражают сильные связи компании с государством, включая тот факт, что годовые тарифы и капвложения одобряются федеральным правительством, а также предоставление федеральных и региональных субсидий по пассажирским и грузовым перевозкам и прямые взносы в акционерный капитал на финансирование капитальных вложений "РЖД".
Fitch расценивает самостоятельную кредитоспособность компании как соответствующую середине рейтинговой категории "BBB". Это обусловлено позицией "РЖД" как монопольного владельца и оператора железнодорожной инфраструктуры, который играет важную роль в перевозках грузов и пассажиров в России и за рубежом. Самостоятельная кредитоспособность "РЖД" сдерживается ввиду того, что тарифы до сих пор не устанавливаются на долгосрочный период, а также с учетом рыночного риска по сырьевым товарам, недостаточной географической диверсификации и зависимости от денежной поддержки со стороны государства. Fitch не ожидает введения долгосрочных тарифов до 2014 г.
Начиная с 2013 г. инфраструктурные проекты со значительным периодом окупаемости частично будут финансироваться государственными фондами посредством выпуска компанией инфраструктурных облигаций с соответствующими сроками погашения. Облигации будут иметь привязку к ИПЦ, низкую маржу и срок погашения до 30 лет. "РЖД" ожидает получать до 100 млрд. руб. в форме поступлений от инфраструктурных облигаций в год в течение 2013-2015 гг. Поступления от облигаций будут использованы для финансирования инфраструктуры и расширения пропускной способности железных дорог. Предусмотрено, что с начала 2014 г. выплата процентов и погашение основной суммы долга по таким инфраструктурным облигациям будут покрываться за счет индексации тарифов. Fitch положительно расценивает финансирование долгосрочных проектов за счет долгосрочных инфраструктурных облигаций, однако это может привести к снижению или замещению других форм государственной поддержки или к более значительным повышениям тарифов.
В 2012 г. "РЖД" продолжила получать субсидии по услугам пассажирских перевозок и ремонту железнодорожной инфраструктуры (около 77 млрд. руб.), а также взносы капитала на развитие инфраструктуры, в том числе для зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 г., Московского железнодорожного узла и других проектов (104 млрд руб.). В 2013 г. "РЖД" ожидает получить субсидии и взнос капитала. В то же время объем прямой государственной поддержки будет уменьшаться с течением времени, поскольку основная часть прямых взносов капитала была предназначена для завершенных в 2013 г. проектов по зимним Олимпийским играм. Ожидается, что прямая государственная поддержка будет заменена другими инструментами, такими как инфраструктурные облигации.
Комментарии отключены.