ЯКУТСК, 2 апр - Прайм. ОАО "Российские железные дороги" может привлечь средства облигационные займы для финансирования работ по развитию железнодорожной инфраструктуры в районе БАМа и Транссиба, заявил министр финансов Антон Силуанов на заседании госкомиссии по развитию Дальнего Востока.
«Безусловно, на наш взгляд, надо задействовать все возможные источники, а именно – средства компании РЖД, которая может привлечь облигационные займы, в том числе и за счет средств пенсионных накоплений, и средств Фонда национального благосостояния. Кроме того, здесь могут быть задействованы тарифные источники», - сказал Силуанов, добавив, что это поможет найти длинные ресурсы для реализации инвестиционных проектов.
По данным РЖД, потребность в инвестициях в инфраструктуру Дальневосточного региона по консервативному варианту оценивается в 562 миллиарда рублей, из которых РЖД до 2018 года инвестирует 302 миллиарда рублей. Дефицит оценивался в сумму около 260 миллиардов рублей. Премьер РФ Дмитрий Медведев во вторник сообщил, что этот дефицит будет покрыт в 2013-2017 годах путем внесения госсредств в уставный капитал РЖД.
РЖД предлагали с помощью инвестсоставляющей в грузотарифе финансировать проекты по развитию железнодорожной сети. Например, в тариф на 2013 год РЖД предлагали, наряду с индексацией, ввести инвестсоставляющую в размере 4%. В свою очередь инфраструктурные облигации считаются одним из механизмов финансирования "длинных" проектов РЖД (срок окупаемости 15-20 лет), которые компания не может реализовать за счет заемных средств. Предполагается, что РЖД на эти проекты будут предоставляться льготные средства из ПФР и ФНБ на срок не менее 20 лет. РЖД предлагают выпустить для этого специальные нерыночные облигации с госгарантией - инфраструктурные облигации.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.