"Почта России": "Жалобы на нашу работу присылают спамеры" – предприятие намерено обратиться в управление "К"

Москва, 29 марта. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/

ФГУП "Почта России" намерено обратиться в управление "К" МВД с просьбой расследовать массовую отправку жалоб на ее работу, поступивших в адрес московского управления Роскомнадзора. Об этом сообщает Русская служба BBC.

Как утверждают в "Почте России", только за март текущего года количество жалоб выросло почти в сто раз.

Как правило, в этих заявлениях говорится о проблемах с доставкой по почте покупок, совершенных в интернет-магазинах. Если ранее в управление приходили не более 10-ти подобных писем в день, то с середины месяца их ежедневное число выросло до тысячи!

Жалобы были составлены по одному образцу и стекались не только из Центрального федерального округа, но и других российских регионов.

Ежегодно "Почта России" обслуживает почти 1 млрд клиентов.

Роскомнадзор обратился к руководству федерального почтового оператора с просьбой принять срочные меры по устранению недостатков в работе с клиентами.

В прошлом году глава Роскомнадзора Александр Жаров говорил, что с работой "Почты России" связаны более 40% поступающих в службу жалоб.

"Интернет-гуру"

Сама "Почта России" заявила, что массовая отправка подготовленных "под копирку" электронных писем с претензиями относительно работы почтовой связи не стихийная активность недовольных клиентов, а тщательно спланированная акция.

Подобные письма, как говорится в сообщении Роскомнадзора, составляются по шаблонам, распространяемым интернет-гуру на форумах виртуальных магазинов. Такие заявления не будут приняты в качестве основания для проведения административного расследования, поскольку этот шаблон не включает ряд обязательных пунктов.

"Почта России" утверждает, что злоумышленники создали в LiveJournal блог, в котором разместили образец жалоб на предприятия. К настоящему моменту эта страница удалена.

Клиентов, желающих узнать судьбу своих отправлений, федеральный почтовый оператор просит подавать официальные заявления в отделениях почтовой связи, а также направлять на электронный ящик blog@russianpost.ru.

Кто будет наблюдать за "Почтой России"?

Для расследования инцидента "Почта России" создала оперативный штаб и будет добиваться экспертизы сообщений, поиска и привлечения к ответственности лиц, которые, по выражению представителей ведомства, цинично вводили в заблуждение людей и использовали их в своих целях.

По данным газеты "КоммерсантЪ", при "Почте России" будет создан общественный наблюдательный совет, который будет в том числе заниматься изучением интересов граждан. Приглашение войти в него уже получили ректор МГУ Виктор Садовничий, модельер Вячеслав Зайцев, глава комитета Госдумы по информационной политике, технологиям и связи Алексей Митрофанов и ряд других лиц.

ФГУП не исключает связи произошедшего с предстоящим принятием стратегических решений по реформированию почтовой отрасли: российское правительство обсуждает новый законопроект "О почтовой связи" и финансовую модель "Почты России", которые подвергаются критике с обеих сторон.

По оценкам Минкомсвязи, осуществление почтовой реформы потребует господдержки в размере 734 миллиарда рублей.

Комментарии отключены.