МОСКВА, 27 мар - Прайм. Российский рынок бытовой техники и электроники в 2012 году вырос на 9,5% по сравнению с предыдущим годом и достиг 1,112 триллиона рублей (около 36 миллиардов долларов), следует из аналитического обзора компании «М.видео» , одного из крупнейших ритейлеров РФ в этом сегменте.
Сегмент смартфонов и мобильных телефонов в 2012 году вырос на 11,4% в денежном выражении и составил 202,8 миллиарда рублей. Так, в прошлом году было продано 41,5 миллиона мобильных телефонов и смартфонов.
Объем рынка планшетов в 2012 году составил 50,3 миллиарда рублей, продано 3,2 миллиона штук. До августа 2011 года на рынке планшетов компания Apple занимала монопольное положение - iPad был единственным планшетным компьютером на рынке. Как прогнозируют эксперты «М.видео», в 2013 году продажи планшетов могут вырасти до 6 миллионов штук.
Рынок аудио-видео техники вырос на 12% по сравнению с 2011 годом. Объем рынка телевизоров составил в 2012 году 152 миллиарда рублей, продано 8,6 миллиона штук. Рынок зеркальных фотоаппаратов вырос на 31% и составил 19,5 миллиарда рублей (930 тысяч штук).
Сегмент крупной бытовой техники в презентации не указывается. Однако отмечается, что рынок стиральных машин в 2012 году вырос на 9,1% в денежном выражении, холодильников - на 8%. В натуральном выражении объем рынка стиральных машин составил 3,595 миллиона штук, холодильников – 3,324 миллиона штук. Что касается мелкой бытовой техники, то, например рынок кухонной техники (хлебопечи, пароварки и т.д.) вырос на 6,7% - до 32 миллиардов рублей (15,7 миллиона штук), сегмент "красота и здоровье" (фены, бритвы и т.д.) вырос на 18,8% - до 15,2 миллиарда рублей (12,5 миллиона штук).
Доля самой компании «М.видео», по ее данным, на российском рынке бытовой техники и электроники составила в 2012 году 12,5%.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.