МОСКВА, 11 мар - Прайм. Некоммерческое партнерство "Русская сталь", объединяющее крупнейшие металлургические компании РФ, считает, что инициатива РЖД по ограничению количества подаваемых вагонов под погрузку для каждой железнодорожной станции приведет к невозможности вывоза грузоотправителями всей продукции в полном объеме, говорится в сообщении партнерства.
Представитель пресс-службы РЖД в конце февраля говорил агентству «Прайм», что компания с марта 2013 года будет согласовывать грузоотправителю подачу на станцию строго определенного количества вагонов в зависимости от пропускной способности инфраструктуры железнодорожной монополии и подъездных путей. Такое решение, пояснял он, принято для нормализации эксплуатационной обстановки на сети, соблюдения сроков доставки грузов и борьбы с брошенными поездами.
РЖД ранее устанавливало подобные ограничения телеграммой от 5 октября 2012 года, но по предписанию Федеральной антимонопольной службы ее действие было отменено, отмечается в релизе "Русской стали".
Партнерство направило письмо в ФАС, в котором высказало позицию по новой инициативе РЖД, зафиксированной в телеграмме РЖД от 19 февраля 2013 года. "НП "Русская Сталь" считает, что в существующих условиях рыночной экономики, постоянно изменяющейся конъюнктуры рынка сбыта продукции, как внутри России, так и на экспорт, любое жесткое ограничение, в том числе и установление суточных графиков погрузки, приведет к невозможности вывоза грузоотправителями своей продукции в полном объеме и, как следствие, к снижению общего уровня погрузки", - сказано в сообщении.
Ограничение по погрузкам особенно сильно скажется на работе металлургических предприятий, технология производства которых носит непрерывный характер, а также средних и мелких грузоотправителях, сбыт продукции которых в наибольшей степени зависит от колебаний рынка. "Такие предприятия практически не имеют возможности прогнозировать погрузку своей продукции с точностью до суток и, в результате, столкнутся с проблемой складирования готовой продукции из-за отсутствия согласованных заявок на перевозку", - считает "Русская сталь".
При этом РЖД не предлагает альтернативных направлений перевозок, а изменение маршрута может привести к удорожанию транспортной составляющей, говорится в сообщении.
"В условиях ограниченных пропускных возможностей инфраструктуры необходим независимый контроль за устанавливаемыми РЖД техническими нормами и оперативный мониторинг соответствия этих норм реальной ситуации на сети железных дорог. Кроме того, необходимо обязать РЖД публично объявлять установленные нормативы и отчитываться о принятых и намечаемых мерах по их расширению", - сказано в релизе.
Вопрос о правомерности телеграммы РЖД партнерство предлагает обсудить на ближайшем заседании экспертного совета при ФАС.
Некоммерческое партнерство "Русская сталь" создано в 2001 году ведущими металлургическими компаниями России для координации усилий по защите интересов российских металлургов и реализации совместных проектов, не носящих коммерческого характера. "Русская сталь" объединяет крупнейших производителей металлургической продукции в России - компанию "Металлоинвест", "Северсталь" , ММК , Evraz, группу "Мечел" , НЛМК , ТМК , ПМХ. Компании, входящие в партнерство, производят 96% российского чугуна, порядка 90% стали и проката, значительную долю сырья для металлургической промышленности.
Объем грузооборота предприятий-членов "Русской Стали" составляет на сегодня более 10% от всего грузооборота России.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.