Э.Кокойты: Южная Осетия намерена подать заявление в Конституционный суд РФ о признании её частью России

Южная Осетия намерена подать заявление в Конституционный суд Российской Федерации о признании её частью России на основании исторических документов. Об этом президент Южной Осетии Эдуард Кокойты сообщил журналистам во Владикавказе в перерыве встречи правительств Южной и Северной Осетии.

"Мы намерены в ближайшее время подать заявление в Конституционный суд РФ. Есть документ о вхождении единой Осетии в состав Российской империи в 1774 г., и нет документа по выходу южной части Осетии ни из состава Российской империи, ни из состава Российской Федерации. Почему мы сегодня должны ставить вопрос о вхождении в Российскую Федерацию, когда мы вообще оттуда не выходили?" - заявил Кокойты.

Напомним, что процесс формирования осетинской народности шел до XVIII века. 20 апреля 1922 г. образована Юго-Осетинская автономная область в составе Грузинской ССР.

10 ноября 1989 г. чрезвычайная сессия областного совета народных депутатов приняла решение о преобразовании Юго-Осетинской автономной области в автономную республику и обратилась в Верховные советы Грузинской ССР и СССР с просьбой рассмотреть и решить этот вопрос. Это событие вызвало волну митингов в Тбилиси и других городах Грузии, поскольку в этом решении облсовета усмотрели шаги к намерению нарушить территориальную целостность Грузии.

26 ноября 1989 г. обстановка в Цхинвали резко обострилась, что вылилось в вооруженный конфликт, приведший к кровопролитию: 6 человек были убиты, 27 получили огнестрельные ранения, 140 госпитализированы.

20 сентября 1990 года сессия областного совета народных депутатов приняла решение о провозглашении автономной области Юго-Осетинской Советской Демократической республикой в составе СССР (позднее была переименована в Юго-Осетинскую Советскую республику). На следующий день президиум Верховного совета Грузинской ССР объявил данное решение недействительным и не имеющим юридической силы.

11 декабря 1990 г. сессия избранного Верховного совета Юго-Осетинской Советской республики постановила переподчинить все государственно-правовые структуры Союзу ССР. Верховный совет Грузинской ССР в тот же день принял закон, в соответствии с которым упразднил Юго-Осетинскую автономную область. Одновременно были внесены изменения в Конституцию Грузинской ССР, из текста которой были исключены положения, касающиеся АО. Руководством СССР была предпринята попытка урегулировать конфликт. Указом президента СССР от 7 января 1991 г. все законодательные акты, принятые в декабре 1990 г. в Грузинской ССР и Юго-Осетинской автономной области были признаны противоречащими действующему законодательству Союза ССР. Указ предписывал в 3-дневный срок вывести с территории автономной области все вооруженные формирования за исключением внутренних войск Министерства внутренних дел СССР.

Но конфликт не был ликвидирован. Напряженная обстановка переросла в открытые военные действия, в которых участвовали грузинские и осетинские вооруженные формирования. Вооруженный конфликт привел к многочисленным жертвам с обеих сторон.

19 января 1992 г. в Южной Осетии был проведен референдум, на котором более 90% населения региона высказалось за независимость и воссоединение с Россией. 29 мая того же года Верховный совет республики принял акт о независимости Южной Осетии.

24 июня 1992 г. в Сочи (Дагомысе) президент России Борис Ельцин, председатель Госсовета Республики Грузия Эдуард Шеварднадзе и представители Южной Осетии подписали соглашение о принципах урегулирования грузино-осетинского конфликта. В соответствии с документом, в зону конфликта в июле 1992 г. были введены смешанные российско-грузинско-осетинские миротворческие силы, что привело к прекращению военных действий и началу переговорного процесса, который продолжается и в настоящее время с участием ОБСЕ и России. Численность российского, югоосетинского и грузинского миротворческих контингентов приблизительно одинакова - по 500 человек.

4 июля 1992 г. была образована смешанная контрольная комиссия по урегулированию грузино-осетинского конфликта. В ее состав вошли представители России, Грузии, Северной Осетии и Южной Осетии.

16 мая 1996 г. в Кремле был подписан меморандум "О мерах по обеспечению безопасности и укрепления взаимного доверия между сторонами в грузино-осетинском конфликте". Меморандум подписали президент РФ Борис Ельцин, президент Грузии Эдуард Шеварднадзе, президент Республики Северная Осетия-Алания Ахсарбек Галазов и председатель Верховного совета Республики Южная Осетия Людвиг Чибиров. В соответствии с документом, стороны отказались от политического, экономического и иных форм давления друг на друга.

До настоящего времени политический статус Южной Осетии остается неопределенным. Руководство самопровозглашенной и непризнанной мировым сообществом республикой осуществляет президент - Эдуард Кокойты - и правительство, находящиеся в Цхинвали. Официальный Тбилиси считает Южную Осетию Цхинвальским регионом Грузии, но фактически не контролирует его.

За годы конфликта по оценкам экспертов Южную Осетию покинули около 30 тыс. человек. Возвращение беженцев идёт крайне медленно. Этот процесс сдерживается низкими темпами восстановления экономики региона, разрушенной во время вооруженного конфликта. Большинство предприятий Южной Осетии практически не работают. Основные поступления в бюджет составляют доходы от Транскавказской автомагистрали, таможенные пошлины и миграционные сборы. Отсутствие рабочих мест обуславливает низкий уровень жизни населения. В конце мая 2004 г. обстановка в зоне грузино-осетинского конфликта осложнилась.

Южная Осетия расположена в северной Грузии, на южных склонах центральной части Большого Кавказа. Территория региона - 3.9 тыс. кв. км. Население - около 75 тыс. человек, из которых 68% - осетины. Официальные языки - осетинский, русский.

Как 22 марта 2006 г. сообщил журналистам президент Южной Осетии Эдуард Кокойты, "сегодня 95% граждан Южной Осетии являются гражданами РФ".

В Конституционном суде сообщили, что пока запросов от Южной Осетии к ним не поступало. Но если обращение придёт, оно будет рассмотрено.

Впрочем, положительное решение суда вряд ли устроит Грузию. Сомнительно, что судьба Южной Осетии может решиться без переговоров на самом высоком уровне с Тбилиси и даже Вашингтоном.

Другие новости

23.03.2006
10:58
Г.Греф: Критически важно ввести дифференциацию НДПИ с 2007 г
23.03.2006
10:55
Г.Греф: По итогам марта инфляция составит 0.6%
23.03.2006
10:51
Г.Греф: Правительство РФ в среднесрочной перспективе ожидает сохранения нефтяных цен на уровне 45-50 долл. за баррель
23.03.2006
10:40
М.Фрадков сформулировал задачи правительства РФ до 2009 г. в экономической политике
23.03.2006
10:31
Э.Кокойты: Южная Осетия намерена подать заявление в Конституционный суд РФ о признании её частью России
23.03.2006
10:28
Г.Греф: ВВП России за январь-февраль увеличился на 4.1%
23.03.2006
10:27
Золотовалютные резервы РФ на 17 марта составили 204.1 млрд долл.против 201.7 млрд долл. на 10 марта
23.03.2006
10:17
"Газпромавиа" с 23 марта открывает первый регулярный международный рейс по маршруту "Москва – Нукус – Москва"
23.03.2006
10:01
Арбитражный суд Москвы сегодня проведет предварительное слушание по иску "МНГК" и "МНК" к "Сибнефти" и ее оффшорам о признании недействительной покупку акций "МНПЗ"
Комментарии отключены.