"Аэрофлот" намерен затратить 630 млн долл. на покупку у ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" 30-ти самолетов RRJ, что в 1.5 раза ниже каталожной цены

ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" намерен в рамках приобретения у ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" ("ГСС") 30-ти ближнемагистральных самолетов Russian Regional Jet (RRJ) затратить 630 млн долл., что в 1.5 раза меньше каталожной цены. Как сообщает "КоммерсантЪ", вопросы об одобрении основных условий сделки между "Аэрофлотом" и "ГСС" и процедуре ее корпоративного одобрения входят в повестку заседания совета директоров перевозчика, назначенного на 28 марта.

Как ранее сообщало агентство МФД-ИнфоЦентр, соглашение о поставке в 2008-2011 гг. 30 RRJ было подписано в конце 2005 г., но его детали не разглашались.

Как следует из пояснительной записки, подготовленной менеджментом "Аэрофлота" к заседанию совета директоров, авиакомпания выбрала в качестве основной модификацию RRJ95B, в двухклассной компоновке вмещающую 86 пассажиров, дальностью полета 2.3 тыс. км. При этом контрактом предусмотрена поставка и машин RRJ75B вместимостью от 68 до 75 человек (точное число неизвестно). 10 лайнеров должны быть поставлены "Аэрофлоту" на условиях финансового лизинга сроком 12 лет, остальные - на условиях операционного лизинга.

"ГСС" предоставили "Аэрофлоту" гарантию ликвидности приобретаемых самолетов по окончании срока лизинга, а также гарантии в отношении летно-технических характеристик самолетов и затрат на техобслуживание и ремонт. "Важно отметить, что контроль соответствия характеристик гарантированным значениям (гарантированная масса пустого самолета - 24.079 т, гарантированное среднее удельное значение расхода топлива - 1680 кг/летный час) осуществляется не по тестовым полетам, а по фактическим результатам эксплуатации самолета на реальной сети маршрутов, а размер компенсации равен фактическому приросту затрат авиакомпании в связи с превышением гарантированного уровня",- говорится в документе.

Что касается суммы сделки, то, как следует из документа, каталожная стоимость одного RRJ составляет 26.2 млн долл., однако "Аэрофлот" готов потратить на сделку не более 630 млн долл., то есть один борт будет стоить для перевозчика не более 21 млн долл.. Напомним, до сих пор стороны оценивали каталожную сумму сделки в 820 млн долл.

В "ГСС" детали контракта с "Аэрофлотом" официально комментировать отказались, однако собеседник в компании назвал выдвинутые заказчиком условия и взятые "ГСС" обязательства стандартными. "Что касается скидки, то это плата за выход на рынок. "Аэрофлот" является крупным стартовым заказчиком", - говорит он.

Юристы "Аэрофлота" сделали вывод, что сделка между "Аэрофлотом" и "ГСС" отвечает признакам сделки, в совершении которой имеется заинтересованность (государству принадлежат 51.17% акций перевозчика и 100% акций ОАО "Авиационная холдинговая компания "Сухой", являющегося мажоритарным акционером "ГСС"), и с учетом суммы (более 2% балансовой стоимости активов "Аэрофлота") подлежит одобрению общим собранием акционеров большинством голосов всех акционеров, не заинтересованных в сделке.

Таким образом, исход голосования будет зависеть от позиции "Национальной резервной корпорации" ("НРК"), контролирующей около 30% акций "Аэрофлота" и продвигающей региональный самолет Ан-148, который является основным конкурентом RRJ. Совладелец "НРК" депутат Госдумы Александр Лебедев заявил вчера, что пока представители корпорации в совете директоров "Аэрофлота" тормозить сделку не намерены, однако потребуют от менеджмента подробного объяснения выбора в качестве регионального самолета именно RRJ.

"Наша позиция сейчас укладывается в парадоксальную формулу: почему бы и не одобрить то, чего нет", - говорит А.Лебедев. Напомним, что RRJ пока нет даже в виде опытного образца.

Другие новости

22.03.2006
13:10
"Регистратор Р.О.С.Т." заключил договор с "ОКБ им. Яковлева" об оказании услуг по ведению реестра владельцев именных ценных бумаг
22.03.2006
12:56
"ФБ ММВБ" начала торги облигациями серии 01 "Московского областного ипотечного агентства" объемом по номиналу 1.5 млрд руб
22.03.2006
12:41
Итальянский AIR-NET готов изыскать до 580 млн евро для подготовки самолета Ту-334 к сертификации JAR OPS и предлагает выводить эти машины на зарубежные рынки под маркой NET
22.03.2006
12:23
В.Вексельберг: "Рособоронэкспорт" намерен приобрести контрольный пакет корпорации "ВСМПО-Ависма"
22.03.2006
12:04
"Аэрофлот" намерен затратить 630 млн долл. на покупку у ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" 30-ти самолетов RRJ, что в 1.5 раза ниже каталожной цены
22.03.2006
11:50
"ФБ ММВБ" начала торги облигациями серии 01 "Банка проектного финансирования" объемом по номиналу 500 млн руб
22.03.2006
11:35
С.Белов назначен директором филиала "Аэрофлота" в Санкт-Петербурге
22.03.2006
11:20
"ФБ ММВБ" начала торги облигациями "Оргэсбанка" серии 01 объёмом по номиналу 500 млн руб
22.03.2006
11:08
Акционеры Latvijas Krajbanka приняли решение о разработке программы выпуска долговых обязательств
Комментарии отключены.