МОСКВА, 5 мар - РАПСИ. Арбитражный суд Москвы во вторник отложил на 19 апреля рассмотрение иска ООО "Научно-производственное объединение "Мостовик" о взыскании около 883 миллионов рублей долга с ЗАО "Енисейская промышленная компания" (ЕПК), бывшего сенатора Сергея Пугачева, сообщили РАПСИ в суде.
Истец является генподрядчиком крупного проекта по строительству железнодорожной линии Кызыл-Курагино, ответчик - единственный частный инвестор проекта.
В рамках этого дела рассматривается иск ЕПК о признании договора незаключенным. Встречный иск заявлен в связи с тем, что генеральный директор ЕПК не имел полномочий на подписание договора по спорному проекту, сказал юрист компании. Он добавил, что соглашение генеральный директор мог подписать только после одобрения совета директоров, а этого сделано не было. Кроме того, относительно работ, по словам представителя, истцом никакие работы, по которым он требует денежные средства не велись, так не было разработано рабочей документации.
Суд во вторник отклонил заявление "Мостовика" об увеличении исковых требований на 226,7 миллиона рублей.
Дело было отложено по ходатайству истца для представления дополнительных документов.
ПРОБЛЕМЫ ЕПК
Арбитражный суд республики Тыва в феврале ввел процедуру наблюдения в отношении ЗАО "Енисейская промышленная компания". Заявление о банкротстве было направлено в суд самой компанией.
В сентябре 2012 года комиссия Роснедр выявила у ЕПК ряд нарушений в деятельности по освоению Элегестского месторождения и в декабре прекратила действия лицензии компании. Кроме этого, у ЕПК возникли проблемы с финансированием строительства железной дороги до месторождения. Как заявляли в Минрегионе, обязательства ЕПК по строительству железной дороги на 2012 год составляли 7,79 миллиарда рублей, фактически же финансирование не велось, освоение угольного месторождения также происходило с существенным отставанием от утвержденного графика.
ЕПК владела лицензией на Элегестское угольное месторождение с 2002 года. В рамках проекта ЕПК должна была построить железную дорогу протяженностью 402 километра Кызыл-Курагино. Первоначально общий объем инвестиций составлял 159,5 миллиарда рублей, из которых ЕПК вкладывала 110,3 миллиарда рублей (85,7 миллиарда рублей в строительство железной дороги Кызыл-Курагино и 24,6 миллиарда рублей в освоение Элегестского месторождения), государственный инвестиционный фонд - 49,3 миллиарда рублей в ж/д. В середине августа 2012 года стало известно, что инвестфонд сократил свое участие в проекте на 3,2 миллиарда рублей, а в конце октября фонд объявил, что прекращает финансирование строительства дороги из-за невыполнения инвестором своих обязательств.
КАДРОВЫЕ ПЕРЕСТАНОВКИ
В декабре прошлого года агентству "Прайм" заявили в РМК, что основной владелец Русской медной компании (РМК) Игорь Алтушкин вышел из ЕПК; 100% акций компании снова принадлежат структурам бывшего сенатора от Тывы Сергея Пугачева.
В июне 2011 года Алтушкин и бизнесмен Руслан Байсаров на паритетных основах выкупили 100% акций ЕПК у структур Пугачева. Стоимость сделки не раскрывалась, но эксперты оценивали всю ЕПК в 2,5-3 миллиарда долларов.
Позже у компании обнаружились скрытые долги на сумму более 60 миллиардов рублей. Байсаров в августе 2012 года заявил, что из-за этого покинул проект и 50-процентный пакет акций компании, на который он претендовал, вновь находится у структур Пугачева. Также он выразил мнение, что Алтушкин тоже вернул свой пакет прежнему владельцу, и у Пугачева снова 100% акций ЕПК.
В РМК заявили, что договор о покупке ЕПК был расторгнут еще 16 февраля 2012 года, но до ноября прошлого года велись переговоры со структурами Пугачева о решении долговых проблем компании. Выплата Пугачевым долгов компании, из-за которых разработка проекта была рискованной и экономически нецелесообразной, позволила бы возобновить его реализацию. Однако этот вопрос решен не был, и в связи с этим Алтушкин заявил о невозможности своего возвращения в данный проект, отметили в РМК.
НЕТ ДОРОГИ - НЕТ УГЛЯ
Главным активом ЕПК являлась лицензия на разработку Элегестского угольного месторождения. Сложность проекта в том, что железной дороги к месторождению нет, и добыча в ее отсутствие теряет экономический смысл. Дорога Кызыл-Курагино длиной 402 километра должна была связать единую систему железных дорог с Элегестским угольным месторождением, а также Тыву с Красноярским краем.
Инвестфонд РФ планировал выделить на строительство дороги 49,3 миллиарда рублей, однако с октября 2012 года полностью прекратил финансирование. Строительство линии Кызыл-Курагино осенью этого года исключили из списка финансируемых государством инвестиционных проектов из-за нарушения графика строительства. Средства инвестфонда, предназначенные для Кызыл-Курагино, теперь предполагается направить на расширение Транссиба на участке между Междуреченском (Кемеровская область) и Тайшетом (Иркутская область), говорили в Минрегионе.
Однако в декабре прошлого года президент РФ Владимир Путин заявил, что государство примет участие в строительстве этой дороги, если потребуется.
В начале декабря стало известно, что профильные министерства РФ разработали и направили в правительство новые согласованные предложения по проекту строительства железной дороги. Тогда же стало известно, что ООО "Тувинская инвестиционная корпорация" бизнесмена Байсарова ведет переговоры о возможном совместном строительстве дороги с Evraz (компания владеет лицензиями на освоение двух участков угольных месторождений) и "Северсталью", которая также имеет лицензию на разработку участка Центральный в Улуг-Хемском угольном бассейне с запасами 639 миллионов тонн коксующегося угля.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.