РЖД просят Ространснадзор приостановить эксплуатацию потенциально опасных деталей вагонов

МОСКВА, 4 мар - Прайм. Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин направил в адрес руководителя Ространснадзора РФ Александра Касьянова телеграмму с просьбой приостановить эксплуатацию потенциально опасной продукции производителей грузовых вагонов, сообщила компания.

«В настоящее время меры, принимаемые для предупреждения изломов крупногабаритного вагонного литья, не защищают инфраструктуру железнодорожного транспорта от транспортных происшествий. В прошлом году на сети железных дорог произошло 23 излома боковых рам тележек грузовых вагонов, а с начала 2013 года — уже 20 таких случаев», - говорится в сообщении.

Компания напоминает, что только за последние двое суток допущено три схода грузовых поездов на Западно-Сибирской, Восточно-Сибирской и Забайкальской железных дорогах, из которых два случая классифицированы как крушения. Причинами указанных происшествий вновь послужили изломы боковых рам, произведенных ОАО «Алтайвагон» в 2010 году и ПАО «Кременчугский сталелитейный завод» в 2011 году.

«ОАО «РЖД» неоднократно обращало внимание причастных органов государственной власти на потенциальную угрозу при дальнейшей эксплуатации продукции именно этих производителей. Однако до настоящего времени вагоностроители не принимают решений по отзыву некачественного литья», - констатируется в сообщении.

По мнению РЖД, исключить возникшую угрозу возможно только решительными мерами, одной из которых должен стать запрет эксплуатации потенциально-опасной продукции указанных производителей и ее принудительное изъятие.

«Компания обратилась в Ространснадзор с просьбой выдать соответствующие предписания в адрес ОАО «Алтайвагон» и владельцев подвижного состава, укомплектованного боковыми рамами производства ПАО «Кременчугский сталелитейный завод», и о запрете эксплуатации потенциально-опасной продукции», - заключили в РЖД.

С начала года на сети РЖД вновь произошел всплеск сходов грузовых вагонов из-за изломов боковых рам. В частности, в январе зафиксировано восемь случаев схода железнодорожных составов по этой причине. При этом в 2012 году произошло 23 излома боковых рам по вине производителей. Самая тяжелая авария с трагическими последствиями произошла на перегоне Слюдянка–Утулик Восточно-Сибирской дороги, где сошел с рельс грузовой состав с углем. В результате столкновения со встречным электровозом погибли машинист и его помощник.

Внутренние дефекты литых деталей возникают из-за нарушения технологии производства, а их выявление происходит только в процессе эксплуатации. Вопрос о качестве вагонного литья на сети дорог РЖД поднимали еще в прошлом году, призывая причастные ведомства ужесточить контроль за производителями железнодорожной техники. Якунин недавно писал в своем блоге в Живом журнале, что «сегодня ситуация с качеством вагонного литья на сети дорог приобрела критические масштабы». Он отмечал, что после крушения на Восточно-Сибирской дороге он обратился напрямую к премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву с просьбой о незамедлительной выработке мер, относящихся к компетенции правительства, которые направлены на обеспечение безопасности движения на железнодорожном транспорте. Минтрансу, Минпромторгу, Росжелдору, Ространснадзору были даны соответствующие поручения.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.