МОСКВА, 26 фев - РАПСИ. Арбитражный суд Москвы назначил на 14 марта основные слушания по иску параллельного импортера ООО "Аквалайф" к производителю пива Heineken Ceska republica о прекращении правовой охраны товарного знака Krusovice, сообщили РАПСИ в суде.
Параллельным или "серым" импортом называют ввоз товаров лицами, которые не являются официальными представителями производителя.
Как следует из реестра Роспатента, известный бренд Krusovice зарегистрирован на чешскую компанию в России в 2004 году в отношении единственного товара - пива. Действие регистрации заканчивается в сентябре 2013 года.
В ходе предварительного судебного заседания во вторник представитель ООО "Аквалайф" заявил, что компания заинтересована в товарном знаке, поскольку ограничена в законном введении товара в оборот.
В свою очередь юрист Heineken Ceska republica сказал, что "Аквалайф" не использует бренд, а занимается только ввозом товаров в Россию.
ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ ИМПОРТ
Президиум Высшего арбитражного суда (ВАС) РФ в ноябре прошлого года, рассмотрев спор индивидуального предпринимателя Сергея Чудова из Приморья с Владивостокской таможней, подтвердил, что параллельный импорт товаров без согласия правообладателя бренда, которым эти товары маркированы, незаконен.
В решении ВАС отмечено, что "в силу статьи 1487 Гражданского кодекса РФ не является нарушением исключительного права на товарный знак использование этого товарного знака другими лицами в отношении товаров, которые были введены в гражданский оборот на территории РФ непосредственно правообладателем или с его согласия (исчерпание исключительного права на товарный знак)".
Из этого следует, что ввоз товара с зарегистрированным товарным знаком не правообладателем или без согласия правообладателя содержит признаки нарушения прав интеллектуальной собственности.
HEINEKEN
Крупнейшая международная пивоваренная компания Heineken представлена в 71 стране мира. На российском рынке работает с февраля 2002 года, когда был приобретен первый завод в Санкт-Петербурге. На сегодняшний день компания владеет восемью пивоварнями в России.
В портфеле компании около 30 брендов, среди которых такие известные международные бренды как Heineken, Amstel Premium Pilsener, Zlaty Bazant, Guinness, Desperados, а также любимые национальные и региональные марки такие как "Охота", "Три медведя", Doctor Diesel, "Степан Разин", "Седой Урал", "Берег Байкала", "Окское", "Шихан", "Амур-пиво".
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.