С.-ПЕТЕРБУРГ, 25 фев – РИА Новости. Первый арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение нижестоящего суда об отказе ОАО "Адмиралтейские верфи" (Санкт-Петербург, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) во взыскании с нижегородского ЦК5Б «Лазурит» 222,68 миллиона рублей по договору на проектирование глубоководного водолазного комплекса (ГВК), сообщается на сайте Высшего арбитражного суда РФ.
Одновременно апелляционный суд принял отказ судозавода от иска в части требования расторжения договора на проектирование ГВК, который был заключен 18 мая 2006 года.
Причины принятия этого решения пока не уточняются.
СУД ПРОАНАЛИЗИРОВАЛ ЗАТРАТЫ ОТВЕТЧИКА
«Адмиралтейские верфи» оспаривали в апелляции августовское решение арбитражного суда Нижегородской области, который отказал судозаводу в иске о расторжении договора на проектирование ГВК и взыскании с конструкторского бюро 187,53 миллионов рублей аванса, 12,97 миллионов рублей пени за нарушение сроков выполнения работ и 11,09 миллионов рублей процентов за пользование чужими денежными средствами.
Арбитраж посчитал тот факт, что спорный договор был расторгнут по решению Минобороны, основанием для того, чтобы отказать "Адмиралтейским верфям" в его расторжении.
Суд также отказал судозаводу во взыскании с конструкторского бюро аванса, пени и неустойки на основании анализа фактических затрат "Лазурита" на реализацию проекта и объема их оплаты со стороны "Адмиралтейских верфей".
По оценке суда, в рамках контракта на проектирование ГВК объем выполненных проектных работ составил 547,75 миллиона рублей, оплата была произведена в объеме 371,39 миллиона рублей.
В решении нижегородского арбитража указывается, что "фактические затраты ответчика подтверждаются документально, оснований для непринятия указанных затрат у истца не имеется". Суд отметил, что "фактические расходы превышают перечисленный истцом аванс" и указал, что "работы, предусмотренные контрактом, были выполнены исполнителем, что подтверждается актами о приемке выполненных работ, подписанными исполнителем, соисполнителями и представителями военной приемки". В решении сказано, что "при таких обстоятельствах оснований для удовлетворения требований о взыскании аванса в сумме 187,53 миллиона рублей не имеется".
ДРУГОЙ СПОР НАПРАВЛЕН НА ПЕРЕСМОТР
Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области 13 марта повторно рассмотрит иск ЦКБ "Лазурит" к ОАО "Адмиралтейские верфи" о взыскании 176,346 миллиона рублей по этому же спорному договору на проектирование ГВК.
Слушания в суде первой инстанции вновь назначены после того, как в январе 2013 года Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа отменил решения нижестоящих судов по этому делу, направив иск "Лазурита" на новое рассмотрение. По оценке федерального арбитража, нижестоящие суды не установили в полной мере обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения спора.
"Лазурит" оспаривал в кассации октябрьское постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда об отмене взыскания, принятое по жалобе "Адмиралтейских верфей". Судозавод, в свою очередь, добивался отмены решения арбитражного суда Петербурга и Ленобласти, принятого в июле 2012 года по иску "Лазурита".
ДОГОВОР РАСТОРГНУТ ПО РЕШЕНИЮ МИНОБОРОНЫ
Договор, на основании которого подан иск "Лазурита", предусматривал проектирование водолазного комплекса для спасательного судна проекта 21300 в рамках контракта "Адмиралтейских верфей" с Минобороны от 24 октября 2005 года. Согласно материалам арбитража, стоимость работ первоначально была согласована сторонами в размере 672,98 миллиона рублей, а в ноябре 2010 года увеличена до 928,19 миллиона рублей.
Поскольку ЦКБ "Лазурит" нарушило сроки исполнения обязательств по проектированию ГВК, договор был расторгнут с 21 декабря 2011 года.
В материалах суда отмечается, что "суд приходит к выводу, что основанием для прекращения контракта явилось решение государственного заказчика о прекращении государственного контракта".
По оценке арбитража, судозаводу при прекращении работ по вине заказчика следовало оплатить их "по фактическим произведенным затратам с уровнем рентабельности, предусмотренным в цене на данную работу".
"ЛАЗУРИТ" НЕ ОБОСНОВАЛ ЗАТРАТЫ
Суд второй инстанции, принимая решение об отказе во взыскании денежных средств с "Адмиралтейских верфей", исходил из отсутствия надлежащих доказательств.
В постановлении Тринадцатого арбитража указывалось, что "апелляционный суд, оценив в совокупности представленные в материалы дела документы, в связи с отсутствием достаточных, относимых и допустимых доказательств требований истца, считает их необоснованными, а иск - не подлежащим удовлетворению". Суд постановил, "решение от 5 июля 2012 года следует отменить, в иске отказать".
В судебном акте отмечалось также, что из расчета "Лазурита" его затраты на проектирование ГВК составили около 740 миллионов рублей, при этом аванс по договору составил около 600 миллионов рублей.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ "ЛАЗУРИТА" НЕ УСТРОИЛИ ЗАКАЗЧИКА
В конце февраля 2012 года высокопоставленный представитель главного штаба ВМФ РФ сообщил РИА Новости, что в рамках проекта строительства на "Адмиралтейских верфях" головного спасательного судна "Игорь Белоусов" для ВМФ России Минобороны РФ, ОСК и судоверфь приняли решение отказаться от услуг ЦКБ "Лазурит" по разработке глубоководного водолазного комплекса (ГВК-450) для этого судна. Также было принято решение о безусловном завершении строительства указанного судна в 2014 году без увеличения общей стоимости по госконтракту.
Спасательное судно "Игорь Белоусов" проекта 21300 было заложено в 2005 году. Постройка судна велась с существенными задержками по времени. Во многом причиной задержки строительства спасательного судна стали неудовлетворительные результаты разработки водолазного комплекса компанией "Лазурит", предлагавшей перенести сроки сдачи судна как минимум на 2015 год, а также увеличить финансирование на 1,3 миллиарда рублей и привлечь к разработке итальянскую компанию.
В конце октября 2012 года спасательное судно "Игорь Белоусов" было спущено на воду, его передача ВМФ России запланирована на 2014 год.
ОАО "Адмиралтейские верфи" - старейшая судостроительная верфь России, основанная 5 ноября 1704 года. Компания специализируется на проектировании, производстве и модернизации судов гражданского флота, а также строительстве кораблей военного назначения. В настоящее время мощности предприятия полностью загружены. В строительстве, в частности, находится две серии из шести подводных лодок: проект 636 для иностранных ВМС и проект 636.3 для ВМФ России. Завершается ремонт подводной лодки четвертого поколения проекта 677 ("Лада") "Санкт-Петербург".
ЦКБ "Лазурит" было образовано в 1953 году для проектирования и создания боевых и специальных подводных лодок, а также подводных сооружений и средств. Всего в России и за рубежом по чертежам "Лазурита" построено и переоборудовано 420 подводных лодок.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.