ПОВТОР - Футбольные функционеры хотят вернуть себе спонсорские контракты с производителями алкоголя

МОСКВА, 22 фев - Прайм. Футбольные функционеры хотят вернуть себе спонсорские контракты с производителями алкоголя, в частности, пива, которые они потеряли после запрета на рекламу на стадионах и во время трансляций. Их оппоненты апеллируют к тому, что это пропаганда спиртных напитков, которые вредят здоровью.

Участники круглого стола в четверг обсуждали поправки в закон «О рекламе» и "О физической культуре и спорте в РФ", которые разрешают размещать рекламу брендов пива, производителей алкогольных напитков внутри стадионов, за исключением периода прохождения детско-юношеских соревнований. Они также устанавливают, что 15% рекламных бюджетов должны направляться на финансирование детско-юношеского спорта.

«По оценкам экспертов, Российский футбольный союз ежегодно теряет примерно 20 миллионов долларов в год, без учета потерянных доходов успешных отечественных клубов, которые могут самостоятельно привлекать спонсоров. Потребность в финансировании у нас огромная», - сказал, выступая на круглом столе президент Российской футбольной премьер-лиги Сергей Прядкин.

«Хотелось, чтобы все клубы ушли от бюджетного спонсирования, в том числе ФНЛ и второй дивизион. Но для этого нужно делать кропотливую рекламную работу. И реклама пива принесла бы серьезные доходы клубам России. Однако, безусловно, какие-то ограничения нужно установить», - добавил Прядкин.

В свою очередь член комитета Госдумы по охране здоровья Разиет Натхо уверена, что нельзя рекламировать то, что вредит здоровью человека.

«Статистика алкоголизации населения удручающая, дети зомбированы рекламой и считают, что пиво - это красивый напиток», - сказала она.

Россия не может запретить рекламу в матчах, которые транслируются из-за рубежа, сетует эксперт в области спортивного права Михаил Прокопец.

«Во многих европейских странах реклама пива разрешена, и пивоваренные компании являются спонсорами крупнейших мероприятий. Когда наша команда играет на международной арене, щиты заставлены рекламой водки и пенных напитков. При том, что российский зритель все равно видит рекламу алкогольных напитков, наш спорт не получает ни копейки. По-моему, было бы логично сделать шаг назад, чтобы сделать два шага вперед», - сказал он.

Участники дискуссии обратили внимание на то, что реклама пива вернется на стадионы во время чемпионата мира по футболу в 2018 году. По правилам FIFA, Россия обязана выполнить все условия контракта, который позволяет ей иметь статус хозяйки мирового первенства по футболу. Госдума внесла законопроект, разрешающий на время проведения чемпионата мира по футболу рекламу и продажу пива на стадионах.

Ситуация, возможно, изменится после проведения ЧМ-2018 – строящиеся к чемпионату стадионы имеют современную инфраструктуру. Сейчас стадионы не имеют зонирования, которое позволило бы им размещать рекламу, не нарушая закона.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.