Механизм гарантии утилизации для автопроизводителей РФ будет ликвидирован - МЭР [Версия 2]

Добавлено мнение аналитика, "АвтоВАЗа" и "Соллерса" (подзаголовок "Рынок ждет деталей").

МОСКВА, 21 фев - Прайм. Механизм гарантии утилизации для автопроизводителей РФ будет ликвидирован, сообщил журналистам глава Минэкономразвития РФ Андрей Белоусов.

Россия с 1 сентября 2012 года ввела утилизационный сбор на ввозимые в страну и произведенные на российской территории транспортные средства. На данный момент он в обязательном порядке уплачивается при импорте как новых, так и подержанных машин, в то же время работающие в России автопроизводители могут вместо уплаты сбора предоставить властям гарантию безопасной утилизации транспортного средства в будущем, что неоднократно вызывало озабоченность представителей ЕС. В декабре прошлого года в ходе саммита России и ЕС президент РФ Владимир Путин дал поручение в месячный срок проработать вопрос о выравнивании условий применения утилизационного сбора за автомобили.

"Механизм гарантии будет ликвидирован", - сказал Белоусов, отвечая на вопрос журналистов, сохранится ли он для российских автопроизводителей.

«Принципиальное решение принято. Будут введены такие же платежи для российских производителей, как платят иностранные производители», - сказал Белоусов, пояснив, что необходимо решить еще много технических деталей. «Но, тем не менее, президент это пообещал во время саммита с ЕС в Брюсселе, мы сейчас эту тему отработали», - продолжил министр.

По его словам, сейчас готовятся соответствующие нормативные акты, подзаконные акты и проекты постановлений правительства.

Белоусов пояснил, что российские автопроизводители будут платить утилизационные сборы, как и иностранные. "Будут осуществляться живые платежи", - сказал он.

Вместе с тем глава Минэкономразвития уточнил, что в министерство обращаются инвесторы, которые уже реализуют проекты в России в режиме промышленной сборки, так как введение утилизационного сбора для них существенно удорожает проекты. «У нас есть закон об иностранных инвестициях, в котором предусмотрена «дедушкина оговорка», согласно которой никакие принимаемые изменения не могут ухудшить условия договора, и мы сейчас работаем с нашими коллегами для того, чтобы компенсировать им убытки от ухудшения условий реализации договора», - пояснил Белоусов.

Он напомнил, что подобный прецедент уже был, и он касался работы производителей автокомпонентов в режиме промсборки после присоединения России к ВТО. «Мы приняли закон, который гарантирует тем, кто работает в промсборке, получение дополнительных субсидий в объеме выпадающих доходов, чтобы компенсировать это повышение таможенных пошлин», - сказал министр.

Примерно то же самое планируется сделать и в рамках инвестпроектов для автопроизводителей, которые уже реализуют инвестиционные соглашения и осуществляют инвестиции. «Мы должны в рамках обязательств и просто из соображений справедливости не допустить ухудшения условий их работы», - заключил Белоусов.

По данным МЭР, в конце прошлого года в России из 316 автопроизводителей лишь 186 пользовались механизмом гарантий, остальные выплачивали утилизационный сбор.

РЫНОК ЖДЕТ ДЕТАЛЕЙ

Аналитик ВТБ Капитал Владимир Беспалов в беседе с агентством «Прайм» сказал, что пока не до конце все понятно, но если следовать логике заявления, принципиально ничего не изменится.

"То есть те деньги, которые будут платить в виде утилизационных сборов, они будут возвращаться автопроизводителям в виде субсидий. Белоусов говорил о тех производителях, которые подписали соглашение о промсборке, но у нас еще есть российские производители", - сказал он.

Аналитик контсатировал, что пока каких-то конкретных документов нет, но считает, что правительство разработает какой-то механизм, который позволит не только тем, кто собирает иностранные автомобили в рамках пробмсорки, но и российским производителям воспользоваться преимуществами субсидий.

"Я не думаю, что исключат одних производителей, работающих в Росссии, из субсидий, а другим будут платить", - заметил он. По мнению Беспалова, правительство будет искать механизмы, чтобы не ухудшить положение производителей, то есть заменять "сборы на субсидии или еще что-то".

Автопроизводители, как и аналитики, ожидают более конретных деталей.

"АвтоВАЗ" прокомментирует изменения после разработки новых правил", - сообщили агентству "Прайм" в четверг в компании.

Представитель автопроизводителя "Соллерс" также сказал агентству, что компания будет комментировать решение после появления большей конкретики.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

Комментарии отключены.