ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" (Санкт-Петербург) по итогам 2005 г. в сравнении с соответствующим показателем предшествующего года увеличило объем чистой прибыли в соответствии с Международным стандартом финансовой отчетности (МСФО) на 72.1% до 190.383 млн евро. Об этом говорится в официальном сообщении компании.
Выручка от реализации выросла на 22.6% до 1,077.493 млн евро, чистая выручка от реализации - на 22.2% до 977.231 млн евро.
Валовая прибыль компании по МСФО увеличилась на 33.1% до 507.524 млн евро, прибыль до налогообложения - на 62.3% до 237.854 млн евро.
Показатель EBITDA за отчетный период вырос на 37.6% до 302.9 млн евро, операционная прибыль (EBIT) - на 44.4% до 233 млн евро.
Объем продаж всей продукции в натуральном выражении увеличился на 13.8% до 22.7 млн гектолитров. Объем продаж пива в натуральном выражении вырос за 2005 г. на 13.1% до 22.4 млн гектолитров.
Как пояснили в пресс-службе "Балтики", итоги работы за 2005 г. показывают, что даже в условиях усиливающейся конкуренции и активизации процессов консолидации рынка компания заметно укрепила свои позиции. Объем продаж продукции вырос на 13.8% по сравнению с 2004 г., рост продаж пива составил 13.1%. Рост компании опережает более чем в 2 раза рост всего российского рынка пива, который составил 6%. Деятельность "Балтики" обеспечила почти 50% роста российского рынка.
Доля "ПК "Балтика" на российском рынке пива увеличилась до 24.1%, рост составил 5.7 п.п. в сравнении с 2004 г.
Компания владеет 2-мя самыми популярными российскими брэндами - "Балтика" и "Арсенальное", доля рынка которых по данным компании составляет 10.9% и 5.4% российского рынка соответственно. Рост продаж марки "Балтика" в 2005 г. составил 11.5% в сравнении с 2004 г., было продано 10.6 млн гектолитров брэнда.
По итогам 2005 г. компания усилила свои позиции во всех сегментах российского рынка: доля в лицензионном сегменте составила 8.2%, в премиальном сегменте превысила 30%, в среднеценовом сегменте достигла 36%, в экономичном сегменте превысила 29%, в дешевом сегменте увеличилась до 13%.
Объем экспортных продаж за 2005 г. увеличился на 23% и составил 13.9 млн дал. Были начаты поставки в Норвегию, Финляндию, Ирландию, начаты прямые поставки в Голландию и Францию.
В 2005 г. география экспортных продаж была увеличена до 38 стран, среди которых все страны СНГ, а также государства дальнего зарубежья включая США, Великобританию, Канаду, Германию, Израиль, Грецию, страны Балтии.
Доля продукции "Балтики" превышает 70% всего российского экспорта пива.
По словам президента компании Антона Артемьева, "итоги 2005 г. принесли компании "Балтика" почти 25% российского рынка пива. Несмотря на усиливающуюся конкуренцию, "Балтика" не только сохранила, но и упрочила свое лидерство. Несомненно, здесь сказались положительный эффект от операционного объединения с другими компаниями крупнейшего акционера компании - холдинга Вaltic Beverages Holding (ВВН) - "Вена" и "Пикра", а также инвестиции в развитие брэндов,инновационные маркетинговые коммуникации, эффективная система дистрибуции. Успехи 2005 г. еще раз подтверждают правильность выбранного курса на объединение с компаниями "Вена", "Пикра" и "Ярпиво".
Напомним, что ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" с 1996 г. является лидером российского пивоваренного рынка. Компании принадлежат два ведущих бренда России - "Балтика" и "Арсенальное". Компания включает 5 заводов: в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Туле, Самаре, Хабаровске; солодовенный завод в Туле и 31 сбытовое подразделение. Экспорт продукции осуществляется в 38 стран ближнего и дальнего зарубежья.
"ПК "Балтика" находится в стадии объединения с компаниями "Вена", "Пикра", и "Ярпиво". Предполагается, что процесс объединения будет завершен до конца 2006 г. В результате объединения компания "Балтика" будет владеть 10 пивоваренными заводами в 9 регионах России, сильнейшим портфелем брендов, штатом сотрудников, превышающим 11 тыс. человек.
С 1993 г. крупнейший акционер компании "Балтика" - Вaltic Beverages Holding AB (ВВH). BBH - компания, владельцами которой в равных долях являются Carlsberg A/S и Scottish & Newcastle plc.
Комментарии отключены.