МОСКВА, 20 фев - Прайм. Доля банковских клиентов среди населения РФ на протяжении последних двух лет стабилизировалась на уровне 77%, несущественный рост произошел по сравнению с 2010 годом - на 3 п.п., свидетельствуют результаты всероссийского опроса Национального агентства финансовых исследований (НАФИ).
Между тем, в 2007 году только немногим более половины россиян (52%) являлись клиентами банков.
Стабилизация доли пользователей наблюдается в большинстве сегментов банковских услуг, говорится в сообщении. Самыми популярными банковскими продуктами остаются зарплатные карты, платежи и потребкредиты.
По данным НАФИ, в 2012 году 42% респондентов пользовались пластиковыми картами для получения зарплат, пенсий, стипендий и так далее. Кроме того, 39% населения осуществляли регулярные платежи посредством банков – оплачивали коммунальные платежи, телефон, штрафы. В свою очередь, 22% граждан оплачивали в банке потребительский кредит. Лишь 3% населения обслуживали ипотечный кредит, еще 3% - пользовались интернет-банкингом.
Незначительное снижение доли пользователей произошло в сегменте срочных вкладов: в 2012 году 9% респондентов имели в банке срочный вклад, тогда как в 2011 году - 14%.
В свою очередь, только 6% населения в прошлом году осуществляли денежные переводы, в то время как в 2011 году этими услугами пользовались 11% граждан. "Что касается денежных переводов, отток клиентов из банков объясняется активным развитием на рынке небанковских провайдеров платежных услуг", - поясняют эксперты.
Инициативный всероссийский опрос НАФИ проведен в 2013 году. Опрошено 1,6 тысячи человек в 140 населенных пунктах в 42 регионах России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.