«Норникель» создаст комитет по маркетингу при совете директоров

МОСКВА, 20 фев - Прайм. ОАО «ГМК «Норильский никель» создаст пятый комитет при совете директоров – по маркетингу, сообщил журналистам заместитель гендиректора - руководитель блока сбыта, снабжения и товарно-транспортной логистики «Норникеля» Сергей Батехин.

По его словам, создание комитета по маркетингу предусмотрено соглашением акционеров ГМК, подписанным в декабре 2012 года.

«Создание такого комитета продиктовано желанием акционеров подробнее ознакомиться с тематикой сбыта. В комитет, скорее всего, войдут по два представителя от «Интерроса» и «Русала», - отметил Батехин.

В "Русале" (владеет 25% в ГМК) не стали комментировать слова Батехина, в "Интерросе" (владеет 28% в ГМК) также отказались от комментариев. Однако источник в "Интерросе" подтвердил, что соглашение акционеров "Норникеля" действительно предусматривает создание комитета по маркетингу.

В настоящее время в «Норникеле» действуют четыре комитета. Комитет по стратегии возглавляет генеральный директор Mandalay Resources Брэдфорд Миллс, по бюджету - член правления Trafigura Beheer B.V. Клод Дофин, по аудиту - гендиректор компании Freetel Capital (PTY) Ltd. Энос Банда, по корпоративному управлению, кадрам и вознаграждениям - директор по правовым вопросам "Интерроса" Марианна Захарова.

Предложение создать комитет по маркетингу еще в 2011 году выдвигала ОК «Русал» (владеет 25% акций ГМК). Глава алюминиевой компании Олег Дерипаска тогда заявлял, что сбытовая политика «Норникеля» ведет к ежегодным потерям в сотни миллионов долларов. "Интеррос", в свою очередь, называл эти претензии необоснованными.

По словам Батехина, в настоящее время на долю трейдеров в сбыте «Норникеля» приходится сейчас около 3-5%. «Мы встречались с представителями крупнейших трейдеров, но речь о расширении их доли в сбыте пока не идет, хотя с трейдерами мы сотрудничаем и сотрудничали раньше», - пояснил он.

Он также заявил, что компания пока не намерена менять структуру своих сбытовых дочерних компаний.

«Пока все остается без изменений. Сейчас другая проблема – в условиях кризиса с одной стороны, и ожидания роста производства в Китае дешевого и не очень качественного никеля с другой, предложение превышает спрос. Нужно понять, как в этой ситуации решать вопрос по реализации никеля. Это вопрос стратегии», - сказал Батехин.

По его словам, с приходом в «Норникель» нового гендиректора (Владимира Потанина – ред.), все стратегии в компании пересматриваются.

«Сейчас идет некая ревизия инвестпроектов, стратегии компании, в том числе и сбытовой. Думаю, в течение полугода – года все направления деятельности компании пройдут переосмысления»,- добавил он.

Батехин также добавил, что по зарубежным активам сейчас идет пересмотр стратегии. «Если смотреть на критерий эффективности, то по показателю EBITA/margin российские активы сейчас выглядят лучше, чем зарубежные активы. Неизвестно что решат акционеры – повышать доходность компании в ущерб того, что у нас сократится присутствие на международных рынках, либо решат, что международная экспансия важна. Как решат акционеры – так и будет. Но в течение этого года будет решено. Пока все остается как есть», - отметил он.

"Норникель" - диверсифицированная горно-металлургическая компания, крупнейший в мире производитель никеля и палладия, ведущий производитель платины, кобальта, меди и родия. Компания также производит золото, серебро, иридий, селен, рутений и теллур. Производственные подразделения группы "Норильский никель" расположены в России в Норильском промышленном районе и на Кольском полуострове, а также в Финляндии, Австралии, Ботсване и ЮАР.

По итогам 2012 года ГМК увеличила производство никеля на 2% - до 300,3 тысячи тонн, но снизила производство остальных основных металлов: меди - на 4%, до 363,8 тысячи тонн, палладия – на 3%, до 2,7 миллиона унций, платины – на 2%, до 683 тысяч унций.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.