Комитет ГД поддержал поправки в закон об ОСАГО, повышающие лимиты страховых выплат

МОСКВА, 19 фев - Прайм. Комитет Госдумы по финансовому рынку на заседании во вторник рекомендовал принять в первом чтении правительственные поправки в закон об ОСАГО, увеличивающие лимиты выплат пострадавшим в ДТП. Предполагается, что законопроект будет рассмотрен на пленарном заседании Госдумы 22 февраля.

Законопроект, внесенный в Госдуму 17 декабря 2012 года, вносит изменения в законы "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и "Об организации страхового дела в Российской Федерации".

По оценке Минфина, планируемое увеличение страховой суммы, в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая обязуется возместить потерпевшим причиненный вред, потребует увеличения страхового тарифа приблизительно на 25%.

Законопроект предусматривает поэтапное увеличение страховых сумм, в пределах которых страховщик возмещает вред жизни и здоровью потерпевшего, со 160 тысяч до 500 тысяч рублей на каждого потерпевшего; в части возмещения вреда, причиненного имуществу, - со120 тысяч до 400 тысяч рублей на каждого потерпевшего.

Планируется, что на первом этапе после принятия закона будут увеличены лимиты выплат в части причинения вреда имуществу, а через год - в части причинения вреда жизни и здоровью пострадавших.

Законопроект расширяет перечень лиц, имеющих право на возмещение вреда в случае смерти потерпевшего, и вводит таблицу выплат для расчета вреда, причиненного здоровью потерпевшего.

Документ предусматривает предоставление потерпевшему право выбора способа возмещения вреда - в натуральной форме путем выдачи направления на ремонт (документа, подтверждающего обязанность страховщика оплатить восстановительный ремонт транспортного средства) либо в денежной форме.

Законопроект предусматривает создание условий для ценовой конкуренции на рынке ОСАГО. Так, предусматривается право страховщиков применять самостоятельно разработанные страховые тарифы в пределах максимальных и минимальных уровней, устанавливаемых правительством России.

"Тарифный коридор" также вводится для международных полисов "Зеленая карта".

В законопроекте предлагается в два раза - до 50 тысяч рублей - увеличить максимум выплат при оформлении аварии без вызова сотрудников ГИБДД (европротокол), а также установить лимит выплаты по европротоколу в 400 тысяч рублей для Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области при условии предоставления страховщику фото- или видеоматериалов с фиксацией местоположения транспортных средств.

ЗАМЕЧАНИЯ КОМИТЕТА

Поддержав документ в первом чтении, комитет Госдумы по финансовому рынку отметил, что считает преждевременными предлагаемые нормы законопроекта об изменении порядка установления страховых тарифов.

"Контроль за правильностью расчета страховщиками страховых премий по договорам обязательного страхования будет осуществлять федеральный орган исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью. С учетом массовости данного вида страхования и возможного неблагоприятного социального резонанса в случае недобросовестных действий страховщиков, в том числе по причине отсутствия должного контроля в связи с реформированием надзорного органа, комитет считает предлагаемые новеллы в части изменения порядка установления страховых тарифов преждевременными и нуждающимися в дополнительном обсуждении и обосновании", - говорится в заключении комитета.

Комитет считает, что при подготовке законопроекта ко второму чтению в документ необходимо внести положения о безналичной оплате страховых полисов и заключении договоров страхования через техническое оборудование, подключенное к общей базе полисов профессионального объединения страховщиков.

По мнению депутатов, необходимо также дать дополнительные полномочия налоговым органам в части проведения налоговых проверок страховых компаний на предмет экономической целесообразности произведенных расходов в части оплаты услуг третьих лиц и органу по надзору (ФСФР) в части проверок страховых компаний с завышенным уровнем расходов.

Комитет считает, что требует дополнительного обсуждения норма законопроекта о том, что страховое возмещение за причиненный вред транспортному средству потерпевшего по его выбору может осуществляться путем организации и оплаты ремонта поврежденного транспортного средства или наличным либо безналичным расчетом путем выдачи (перечисления) суммы страховой выплаты.

"Данное положение проекта нуждается в дополнительном обсуждении, поскольку страховщик является юридическим лицом со специальной правоспособностью и организация ремонта не относится к его уставной деятельности, в связи с чем представляется необоснованным возлагать такую обязанность на тех страховщиков, у которых отсутствуют договорные отношения со станциями технического обслуживания", - говорится в заключении на законопроект.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.