МОСКВА, 19 фев - Прайм. Рынок мобильных телефонов в РФ в 2012 году вырос на 15,6% - до 206 миллиарда рублей, смартфоны заняли 31% продаж против 20% годом ранее, говорится в аналитическом отчете розничной сети МТС .
Всего в России было продано 42,2 миллиона аппаратов, что на 3,4% больше, чем в 2011 году. В четвертом квартале 2012 года продажи снизились на 2% - до 11,7 миллиона аппаратов, в денежном выражении рынок увеличился на 18% - до 64 миллиардов рублей.
Продажи смартфонов в России по итогам 2012 года показали рост в 1,6 раза и достигли 13 миллионов аппаратов, в денежном выражении – на 60% до 138 миллиарда рублей и заняли 67% рынка сотовых телефонов.
В четвертом квартале было продано 4,3 миллиона смартфонов, на 51% больше, чем годом ранее. В денежном выражении продажи увеличились на 56% до 48 миллиарда рублей.
По данным исследования МТС, проведенного среди абонентов мобильной связи России, более половины россиян (56%) в возрасте до 24 лет сегодня пользуются «умными телефонами». Существенная часть (68%) российских пользователей пока не перешла на смартфон, опасаясь технической сложности в обращении с ним. Половина абонентов сотовых операторов купили бы смартфон, будь он им по карману.
Пользователи смартфонов разговаривают по телефону 10 часов в неделю против 9 для мобильных телефонов, 80% пользуются мобильным интернетом.
По словам вице-президента по продажам и обслуживанию МТС Вадима Савченко, ключевым трендом 2012 года в сегменте смартфонов стал активный рост продаж моделей стоимостью до 5 тысяч рублей, на которые пришлось больше четверти всех проданных смартфонов. В 2012 году наиболее активный рост показал сегмент бюджетных смартфонов – плюс 9%.
«Представленный МТС в сентябре 2012 года 3G-смартфон стоимостью менее 100 долларов по итогам года занял 80% в продажах брендированных смартфонов МТС и около 15% - в общем объеме продаж смартфонов в нашей розничной сети, - говорит Савченко. - Молодежь в силу небольшого дохода является основной аудиторией недорогих смартфонов».
Самой популярной мобильной платформой для смартфонов осталась Android (более 67%), долее идет ОС Bada (8%), замыкает тройку наиболее популярных ОС Asha (7,7%).
В розничной сети МТС по итогам 2012 года доля смартфонов в количественном выражении выросла до 29%, в денежном выражении - до 66%. Самыми продаваемыми брендами в рознице оператора стали Samsung, Nokia, МТС, Sony и HTC.
Уровень проникновения смартфонов в операторской сети МТС по итогам 2012 года приблизился к 23%, увеличившись за год более чем в полтора раза.
На конец четвертого квартала розничная сеть МТС (с учетом партнеров, работающих под брендом МТС) достигла 4,462 тысяч, из которых 71 - флагман.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.