МОСКВА, 1 фев – Прайм. «Почта России» и «Почта Италии» (Poste Italiane) ведут переговоры о запуске совместного портала дистанционной торговли, на котором жители РФ смогут заказать и приобрести товары средних и мелких итальянских производителей, говорится в сообщении российского почтового предприятия.
«При согласовании всех параметров проекта «Почтой России» и «Почтой Италии» его запуск планируется на лето 2013 года», - сказано в сообщении российской компании.
К середине апреля итальянские и российские специалисты должны разработать подробный бизнес-план проекта, предварительно изучив российский рынок дистанционной торговли и составив портрет типичного российского покупателя, после чего начнется работа непосредственно по развитию и продвижению портала, отмечается в сообщении. Уже в ближайшее время планируется начать IT-разработку проекта и распределить зоны ответственности между двумя компаниями.
Планируется, что заказанные на портале товары покупатели смогут оплачивать при получении на почте, то есть наложенным платежом. Сторонам также предстоит проработать вопрос сокращения сроков прохождения товара до 10 дней и процедуру его возврата.
Как сообщили агентству «Прайм» в «Почте России», портал сразу же будет доступен для жителей всех регионов РФ. «Заказы из Италии будут доставляться в виде международных почтовых отправлений, и у «Почты России» нет территориальных ограничений по предоставлению данной услуги», - пояснили в компании.
На первом этапе портал будет работать в одном направлении: товары итальянских производителей будут доставляться российским покупателям, поскольку в этом направлении спрос гораздо выше. В дальнейшем планируется запустить работу портала в обратном направлении, то есть дать возможность итальянским покупателям заказывать товары из России.
Предполагаемый объем инвестиций в проект в «Почте» не называют, однако отмечают, что они будут невелики. «Для запуска первого этапа больших инвестиций не потребуется, так как фактически данный портал уже существует: он принадлежит «Почте Италии» и работает на внутреннем рынке. Понадобится лишь перевод на русский язык, адаптация содержания для российского рынка и настройка обмена информацией с информационными системами «Почты России», - пояснил представитель российского предприятия.
Как отмечается в сообщении российской «Почты», разработкой портала займется «Почта Италии», имеющая схожий опыт: компания активно развивает дистанционную торговлю со многими странами, на ее IT-платформах сегодня работают порядка 260 поставщиков. Российский рынок также интересен итальянской стороне, и местные товаропроизводители мелкого и среднего уровня изъявили желание поставлять свою продукцию на экспорт в Россию. «Итальянские почтовики высоко оценивают потенциал российского рынка, так как он постоянно развивается, и рост объемов входящих международных почтовых отправлений в Россию составляет 40%-50% в год», - сказал «Прайму» представитель российской компании.
По словам руководителя дирекции почтовых услуг «Почты России» Марины Гончаровой, приведенным в сообщении, проект представляет большой интерес для российского почтового оператора: это позволит не только расширить клиентскую базу и упрочить сотрудничество с одной из крупнейших почтовых служб Европы, но и даст дополнительный толчок развитию российско-итальянского рынка дистанционной торговли, который демонстрирует ежегодный рост.
В «Почте России» также отметили, что готовы к подобному сотрудничеству и с другими почтовыми администрациями. «Пока «Почта Италии» - это первая почтовая администрация, которая выступила с данной инициативой, тем более «Почту России» и «Почту Италии» связывают партнерские отношения по нескольким проектам. Тем не менее, «Почта России» всегда открыта с новым предложениям и сотрудничеству», - сказал представитель российского предприятия.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.