МОСКВА, 31 янв - Прайм. Крупнейший российский производитель грузовых автомобилей ОАО "КАМАЗ" опровергает информацию о причастности к идее закупки грузовиков за счет утилизационного сбора, сообщает пресс-служба компании.
Ранее газета «Известия» сообщала со ссылкой на источники, что часть средств от утилизационного сбора может пойти на льготный лизинг новых тягачей экологического класса 5 и выше. По информации газеты, в правительстве рассматривают вариант, при котором деньги внесут в уставный капитал ОАО «Государственная транспортная лизинговая компания», идею продвигал КАМАЗ.
«КАМАЗ официально заявляет, что информация, опубликованная в газете «Известия» от 31 января 2013 года в статье «На утилизационные сборы власти могут закупить новые грузовики», полностью не соответствует действительности. КАМАЗ не обращался в государственные органы и иные инстанции с таким предложением и не считает возможным направлять полученные средства утилизационного сбора на иные цели, кроме заложенных в законе», - сообщает производитель.
Россия с 1 сентября 2012 года ввела утилизационный сбор на ввозимые в страну и произведенные на российской территории транспортные средства. Он в обязательном порядке уплачивается при импорте как новых, так и подержанных машин. В то же время, автопроизводители, производящие автомобили на территории РФ, вместо выплаты сбора могут предоставить гарантию безопасной утилизации автомобиля в будущем, тем самым отсрочив выплату средств по утилизации автомобилей. В свою очередь импортеры уже оплачивают сбор по каждому ввозимому автомобилю, несмотря на то, что в ближайшие годы вопрос о его утилизации не встанет. Итоговый уровень платежей при ввозе автомобилей соответствует тому, что был до снижения импортных пошлин при вступлении России во Всемирную торговую организацию.
Ранее аналитическое агентство PricewaterhouseCoopers (PWC) подготовило доклад, согласно которому объем поступлений в бюджет от утилизационных сборов за 20 лет начиная с 2012 года составит около 20 миллиардов долларов, стоимость утилизации новых импортированных легковых авто за этот же период - менее 1 миллиарда долларов. В свою очередь, первые видимые затраты на утилизацию автомобилей в России, которые были проданы уже после введения утилизационного сбора, фактически возникнут не ранее 2026 года.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.