Добавлено мнение другого аналитика (четвертый-восьмой абзацы).
МОСКВА, 28 янв - Прайм. Убытки американского авиагиганта Boeing Company от приостановки полетов лайнера модели 787 Dreamliner, учитывая разные сценарии развития событий, могут составить от 125 миллионов долларов до 5 миллиардов долларов, сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на аналитика Jefferies & Co. Говарда Рубеля (Howard Rubel).
Полеты Dreamliner были приостановлены две недели назад. Такое решение последовательно приняли Федеральное агентство гражданской авиации (FAA) США и Европейское агентство по безопасности авиаперевозок (EASA) из-за участившихся за последние две недели неполадок. До совершения следующих полетов каждый из перевозчиков должен доказать безопасность литиево-ионных батарей, возгорание которых стало причиной экстренной посадки лайнера в Японии 16 января 2012 года.
По мнению Рубеля, в случае, если Boeing придется только возместить убытки авиаперевозчиков, которые арендуют Dreamliner, авиапроизводитель может потерять приблизительно 125 миллионов долларов. Однако если расследование затянется, а его результаты покажут, что «лайнерам мечты» потребуется полная модернизация, Boeing может объявить о списании 5 миллиардов долларов. При этом аналитик Jefferies & Co. отмечает, что вероятность столь значительных убытков мала.
«Насчет ремонта все просто: если случай гарантийный, то авиакомпания не будет нести потерь. Многое зависит от того, что прописано в контракте, однако это коммерческая тайна. Если речь о конструктивных недостатках, то ответственность производителя очевидна. Также, как правило, авиакомпании при поставке самолетов оговаривают параметры эффективности самолета, а за несоблюдение параметров они в праве спросить с производителя», - говорит руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.
По словам эксперта, программа Boeing-787 не является для корпорации главной кормилицей, поэтому любые трудности с новым самолетом не приведут к серьезным проблемам для Boeing.
«Успех любой компании и программы определяется той чистой прибылью, которая аккумулируется на счетах. Прогнозы по срокам окупаемости стали сейчас более скромными, точка окупаемости сместилась вправо из-за задержек сроков поставок. Новые клиенты находятся в ожидании», - отмечает эксперт.
Boeing переносил сроки поставки самолетов. Первый заказчик получил Boeing-787 только в 2011 году.
При этом эксперт напоминает, что Boeing-787 был самым продаваемым «бумажным» самолетом. Boeing получил заказ на 848 лайнеров, при том, что ближайший конкурент Аirbus с его самолетом A-350, поставки которого намечены на 2014 год, получил заказ на 573 самолета.
Эксперты прогнозируют, что по итогам 2012 года Boeing зафиксирует продажи на уровне 81,7 миллиарда долларов. При этом в 2013 году данный показатель увеличится до 87,9 миллиарда долларов. Публикация отчетности авиапроизводителя за 2012 год ожидается 30 января.
Ранее Boeing сообщила, что компания намерена вдвое увеличить производство Dreamliner – до 10 самолетов в месяц – с целью сократить число невыполненных заказов (в настоящее время 800 заказов).
Boeing выпускает широкий спектр гражданской и военной авиационной техники, являясь наряду с Airbus крупнейшим производителем самолетов в мире. Помимо этого, компания выпускает авиационно-космическую технику военного назначения, в том числе вертолеты, разрабатывает космические программы.
В структуре Boeing функционируют два крупных подразделения - Boeing Commercial Airplanes, занимающееся строительством гражданских самолетов, и Integrated Defense Systems, которое выполняет космические и военные программы.
Заводы компании расположены в 70 странах. Компания поставляет свою продукцию в 145 стран. Boeing сотрудничает более чем с 5,2 тысячи поставщиков в 100 странах. В компании работают около 159 тысяч человек.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.