Москва, 15 января. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/
Fitch Ratings присвоило компании UCL Rail B.V. (UCLR) долгосрочный рейтинг дефолта эмитента ("РДЭ") в иностранной валюте "BB+", прогноз - "Позитивный". Об этом сообщается в пресс-релизе агентства.
Рейтинги отражают позицию UCLR как лидирующей компании-собственника подвижного состава и оператора российского рынка грузовых железнодорожных перевозок. Значительный размер базы активов обеспечивает компании сильную способность удовлетворять потребности клиентов, а также диверсифицированный парк и клиентскую базу. Это поддерживает сильную прибыльность и операционные денежные потоки у UCLR. Однако на бизнес компании влияют волатильные экономические факторы, что сказывается как на объемах перевозок, так и на тарифах на транспортировку грузов.
Fitch ожидает, что UCLR будет иметь левередж около 2.1x (чистый скорректированный долг к денежным средствам от операционной деятельности (FFO)) на конец 2012 г. и снизит данный показатель с 2013 г., чему будут способствовать сильный операционный денежный поток, низкие капитальные расходы (сфокусированные на поддержании текущей деятельности и продлении срока службы активов) и политика отсутствия дивидендных выплат. "Позитивный" прогноз отражает ожидаемое снижение левереджа.
Как сообщалось, в декабре 2011 г. UCLR приобрела 75% в ОАО «Первая Грузовая Компания» ("ПГК") у ОАО "Российские железные дороги" ("РЖД", "BBB"/прогноз "Стабильный"/"F3") за 125.5 млрд руб. и остальные 25% в декабре 2012 г. за 50 млрд руб. Часть цены приобретения (117 млрд руб.) финансировалась за счет внешних заимствований, и долг, связанный с данным приобретением, составлял основную долю консолидированного долга UCLR, в результате чего левередж после приобретения был равен около 2.1x. С учетом парка у компании до данного приобретения (около 30 тыс. вагонов), UCLR в настоящее время имеет в собственности 210 тыс. вагонов в России и СНГ.
Напомним, что UCLR - ведущий национальный коммерческий оператор подвижного состава в России по размеру парка (около 21% рынка в 2011 г., учитывая приобретение ПГК), объемам транспортировки (около 23%) и грузообороту (26%). Компания имеет диверсифицированные парк и клиентскую базу, что вместе с широкой сетью региональных филиалов обеспечивает ей конкурентные преимущества и эффективность относительно менее крупных участников рынка. Однако эти преимущества могут стать менее явными в среднесрочной перспективе, так как Fitch ожидает возможного усиления конкуренции в секторе ввиду консолидации рынка в предстоящие годы.
Комментарии отключены.