"Нефтетранссервис" в I полугодии планирует провести IPO в Лондоне, разместив до 25% [Версия 1]

Расширен заголовок, первый и второй абзацы, добавлены подробности (после второго абзаца), текст разбит на блоки.

МОСКВА, 15 янв - Прайм. Один из крупнейших российских железнодорожных операторов "Нефтетранссервис", специализирующийся на грузовых железнодорожных перевозках нефти и нефтепродуктов, руды железной и марганцевой руды, черных металлов, угля и строительных материалов, планирует провести IPO на Лондонской фондовой бирже, разместив до 25% капитала в виде GDR, следует из размещенного на LSE сообщения компании.

Слухи об IPO "Нефтетранссервиса" появились в прошлом году. Член совета директоров НТС Алексей Лихтенфельд в начале октября сообщал журналистам, что компания рассматривает варианты проведения первичного публичного размещения и привлечения финансовых инвесторов.

Обыкновенные акции в виде GDR будет размещать NTS Holding Plc. Совместными глобальными координаторов и организаторами размещения выступают JP Morgan, Morgan Stanley и Renaissance Capital. Провести IPO планируется в первой половине 2013 года.

ЧТО ПРОДАЕТСЯ

ЗАО "Нефтетранссервис" зарегистрировано в январе 2006 года как оператор железнодорожных перевозок. Компания организует железнодорожные перевозки грузов промышленного назначения: наливных грузов (светлые нефтепродукты, темные нефтепродукты, нефть, вязкие нефтепродукты) и грузов в полувагонах (каменный уголь, черные металлы, руда, цемент, кокс, лесные грузы, строительные грузы, металлические конструкции). Помимо перевозок, "Нефтетранссервис" занимается ремонтом вагонов, изготовлением и ремонтом колесных пар, подготовкой цистерн под налив. НТС в 2011 году увеличил перевозки более чем в два раза по сравнению с предыдущим годом - до 71,9 миллиона тонн с 35,4 миллиона тонн. Парк в управлении НТС составляет около 60 тысяч единиц, в планах компании увеличить его в ближайшие годы до 100 тысяч.

Согласно сообщению оператора, «Нефтретранссервис» является вторым по объему грузовых перевозок частным оператором и занимает третье место по размеру парка. Доля рынка от общего объема российских перевозок в 2011 году составила около 7,9%.

НТС по состоянию на 30 сентября 2012 года владеет и управляет парком из 57,332 тысяч единиц подвижного состава, состоящего из 32,482 тысячи полувагонов и 24,811 тысячи цистерн, а также 43 локомотивов (по состоянию на конец 2012 года). Скорректированная выручка НТС в январе-сентябре 2012 года выросла на 23% по сравнению с аналогичным периодом и составила 33,7 миллиарда рублей, EBITDA – на 53% - до 13,5 миллиарда рублей.

НТС активно участвует в консолидации на рынке ж/д операторов. Компания проявляла интерес к ряду активов, а в декабре 2012 года приобрела кэптивного оператора Evraz – «Евразтранс», получив также пятилетний сервисный договор на обеспечение около 30% общих потребностей в железнодорожных грузовых перевозках.

ДЕТАЛИ

НТС для проведения IPO планирует выпустить новые акции. Предложение будет представлять около 25% от акций НТС в свободном обращении после проведения IPO. Существующие акционеры, согласно сообщению, предоставят организаторам размещения опцион на покупку дополнительного количества GDR объемом до 10% от числа проданных в ходе IPO.

Средства, привлеченные в ходе IPO, компания намерена использовать для расширения парка подвижного состава в первую очередь за счет приобретения вагонов у других участников рынка, финансовой аренды вагонов и приобретения других грузовых железнодорожных операторов в случае появления привлекательных возможностей. НТС также может использовать полученные средства для дальнейшего улучшения структуры баланса и общих корпоративных целей.

После проведения IPO НТС намерен реинвестировать прибыль в бизнес, а в дальнейшем компания планирует выплачивать дивиденды с соответствии с рыночной практикой.

НТС официально не сообщает, какой объем средств планирует получить от размещения. Сколько компания сможет привлечь от продажи 25% акций посчитать не берутся и аналитики из-за отсутствия данных. При этом собеседники агентства «Прайм» отмечают, что компания выбрала не очень удачный момент для IPO. Никита Мельников из «Атона» говорит, что с учетом очень слабой статистики по ж/д перевозкам в четвертом квартале 2012 года и весьма неочевидными перспективами отрасли на 2013 год, выход на IPO может быть не самым лучшим решением для компании.

«Момент неблагоприятный для размещения – в декабре погрузка и грузооборот просели в годовом выражении и прогноз РЖД на первые месяцы начала года – снижение», - соглашается Андрей Рожков из ИФК «Метрополь».

Аналитик добавил, что акции Globaltrans (наиболее близкого аналога) показывают негативную динамику в последние три месяца, несмотря на выгодное поглощение «ММК-Транса».

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.