ОАО "Российские железные дороги" ("РЖД") в 2004-2005 гг. в рамках реализации 1-го этапа инвестиционного проекта "Нефть для Китая" произвело работ общей стоимостью 4.391 млн руб. Об этом агентству МФД-ИнфоЦентр сообщили в пресс-службе "РЖД" со сылкой на президента компании Владимира Якунина, открывающего 27 февраля 2006 г. рабочий визит на Забайкальскую железную дорогу.
Так, по словам главы "РЖД", в результате I этапа комплексной реконструкции участка "Карымская - Забайкальск" в 2005 г. введено в постоянную эксплуатацию 57.85 км вторых главных путей на 6-ти перегонах ("Тарская - Адриановка", "Бурятская - Разъезд 69", "Разъезд 69 - Могойтуй", "Разъезд 71 - Булак", "Разъезд 72 - Оловянная", "Оловянная - Ясногорск"). На 7-ми станциях (Адриановка, Бурятская, Могойтуй, Оловянная, Ясногорск, Ясная, Булак,) и 4-х разъездах - №?71, 72, 65 и 66, уложено 17.205 км путей и 89 стрелочных переводов (удлинение станционных путей). Построено 59 искусственных сооружений (49 водопропускных труб и 10 мостов).
Ввод данных мощностей в эксплуатацию позволяет пропускать в сутки до 10 пар поездов длиной 71 условный вагон. Кроме того, в высокой степени готовности находится строительство 2-го главного пути на перегоне "Могойтуй - Остречная". Здесь начаты работы по укладке верхнего строения пути, окончание работ и ввод объекта в эксплуатацию предусмотрены в 2006 г.
По словам президента ОАО "РЖД", компания не намерена отступать от своих планов и сохранит темпы развития "Южного хода". Напомним, что "Южный ход"- ключевое звено инвестиционного проекта "Нефть для Китая", по комплексной реконструкции участка "Карымская-Забайкальск".
Вместе с тем, как отметил В.Якунин, "единственное, что беспокоит нас и китайских партнеров - это некоторые заявления, сделанные в последнее время и касающиеся перевозок нефти на Китай. Известно, что нефтяники намерены построить трубопровод и, якобы, туда "уйдет" вся нефть. Мы заверяем, что тот объем нефти, который запланирован нами к перевозке, будет обеспечен. Нас интересует только один вопрос. Если мы, как принадлежащая государству компания, вкладываем свои средства в развитие погранперехода, каким образом правительство планирует обеспечить координацию взаимодействия 2-х видов транспорта: железнодорожного и трубопроводного?".
В 2006 г. в реконструкцию участка ОАО "РЖД" намерено вложить 4.533 млрд руб. В этом году предусмотрено строительство и ввод в эксплуатацию вторых главных путей на 8-ми перегонах ("Адриановка - Седловая" с закрытием разъездов №65 и 66, "Могойтуй - Остречная", "Ага - Разъезд 71", "Разъезд 83 - Даурия", "Даурия - Билютуй", "Билютуй - Мациевская"), а также удлинение путей на станциях Седловая, Борзя, Разъезд 83, Даурия, Билютуй, Мациевская, Остречная.
Ввод в постоянную эксплуатацию запланированных мощностей даст возможность освоить прогнозируемые на 2007 г. объемы перевозок (27.6 млн т) за счет существенного увеличения пропускной способности на всех участках.
Комментарии отключены.