Государственная Дума России 22 февраля в ходе пленарного заседания приняла в 3-м, окончательном чтении новую редакцию закона "О рекламе". Закон определяет общие требования к рекламе, способы ее распространения, ограничение рекламы отдельных товаров, основы саморегулирования и госконтроля в этой сфере.
Уточняются такие понятия, как "реклама", "рекламодатель", "спонсор".
Ужесточаются требования к "зонтичным брэндам". Вводится статья, направленная на защиту несовершеннолетних от воздействия рекламы. Не допускается реклама в учебниках и школьных тетрадях. Законом устанавливается ряд ограничений на рекламу в телевещании. В 2006-2007 гг. в течение часа рекламное время должно составлять не более 20%, а рекламный блок не должен превышать 4 минут. Рекламное время в сутки ограничивается 15% эфирного времени.
С 2008 г. рекламное время в течение часа должно составлять не более 15%, а суточный объем рекламы не должен превышать 15% от объема эфира. Кроме того, регламентируется размещение рекламы в детских и образовательных телепередачах. Помимо этого, устанавливается, что при трансляции рекламы уровень ее звука, а также уровень звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи. Параметры соотношения уровня звука рекламы и уровня звука телепрограммы определяются требованиями технического регламента.
Также законом не допускается распространение рекламы в дни траура, объявленные в РФ.
Кроме того, закон детально прописывает регулирование наружной рекламы. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы. Документ позволяет муниципалитетам влиять на размещение наружной рекламы. В том случае, если рекламная конструкция используется не в целях рекламы, то муниципалитет имеет право ее убрать. Распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
Ужесточаются требования к рекламе табака, алкоголя и пива. Реклама алкогольных напитков не должна размещаться, в частности, в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем 100 метров от занимаемых ими зданий.
Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество). Не допускается реклама, связанная спривлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья, за исключением рекламы, связанной с привлечением денежных средств на основании договора участия в долевом строительстве, рекламы жилищных и жилищно-строительных кооперативов, рекламы, связанной с привлечением и использованием жилищными накопительными кооперативами денежных средств физических лиц на приобретение жилых помещений. Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства, не допускается до выдачи разрешения на строительство объекта недвижимости.
Закон вводит ответственность за нарушение законодательства о рекламе. Суммы штрафов зачисляются в следующем соотношении: 40% в федеральный бюджет, 60% - в субъект РФ.
Комментарии отключены.