Добавлены высказывания Путина и дополнительная информация о проекте (после третьего абзаца).
МОСКВА, 20 дек - РИА Новости. Государство примет участие в проекте по строительству железной дороги Кызыл-Курагино в Туве, если это потребуется, сообщил президент РФ Владимир Путин.
Строительство линии Кызыл-Курагино осенью этого года исключили из списка финансируемых государством инвестиционных проектов. Как пояснял тогда министр регионального развития РФ Игорь Слюняев, прекращение финансирования было вызвано тем, что основной инвестор проекта ЗАО "Енисейская промышленная компания" (ЕПК) не выполнил свои обязательства по графику работ. Общая стоимость проекта строительства дороги Кызыл-Курагино и освоения Элегестского угольного месторождения в Туве оценивалась в 159,5 миллиарда рублей, из которых 49,3 миллиарда рублей должен был выделить Инвестфонд РФ.
"Если критичным будет участие государства, то это участие обеспечим", - сказал глава государства в четверг на пресс-конференции.
Путин отметил, что это очень сложный проект, который начался с того, что один из предпринимателей, проживающий сейчас за границей, приобрел это месторождение, потом долго им торговал, привлекал различных исполнителей. Затем выяснилось, что эта компания обременена долгами и в этой связи возникли сложности с привлечением кредитных ресурсов для обеспечения нормального развития проекта.
"Месторождение очень перспективное и для внутреннего использования этого угля, который там есть в огромных количествах и для поставок на экспорт, в том числе в Китайскую республику. Мне бы очень хотелось, чтобы этот проект был реализован", - сказал Путин.
Глава государства отметил, что железная дорога должна была строиться частной компанией, прежде всего для освоения этого месторождения, но это означало бы инфраструктуры расширение инфраструктуры всего региона. Путин выразил надежду, что такие проекты будут реализованы.
Дорога Кызыл-Курагино должна связать Туву с Красноярским краем, она имеет стратегическое значение для экономического развития всего юго-востока Сибири. Реализация строительства дороги предполагалась с участием Инвестфонда РФ, однако фонд прекратил свое финансирование из-за невыполнения ЕПК условий лицензионного соглашения.
Долгое время ЕПК владели структуры бизнесмена Сергея Пугачева, который также контролировал ОПК и Межпромбанк. Когда у бизнеса Пугачева во время кризиса начались финансовые проблемы, он продал ЕПК. Однако новые собственники позднее обнаружили, что ЕПК обременена рядом обязательств и фактически приостановили реализацию проекта.
В начале декабря стало известно, что профильные министерства РФ разработали и направили в правительство новые согласованные предложения по проекту строительства железной дороги. В частности, как сообщили агентству "Прайм" в Минрегионе, дальнейшая реализация проекта предполагается без поддержки средств государственного Инвестиционного фонда РФ.
Тогда же стало известно, что в проекте могут принять участие "Тувинская инвестиционная корпорация" бизнесмена Руслана Байсарова, Evraz (компания владеет лицензиями на освоение двух участков угольных месторождений) и "Северсталь", которая также имеет лицензию на разработку участка Центральный в Улуг-Хемском угольном бассейне с запасами 639 миллионов тонн коксующегося угля.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.