МОСКВА, 19 дек - РАПСИ. Арбитражный суд Москвы назначил на 14 января основные слушания по иску крупнейшего перевозчика ОАО "Российские железные дороги", который требует отменить постановление ФАС РФ о наложении на компанию оборотного штрафа в размере 2,241 миллиарда рублей, сообщили РАПСИ в суде.
ФАС России привлекла РЖД к административной ответственности за злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке перевозок грузов железнодорожным транспортом по территории РФ.
АНТИМОНОПОЛЬНОЕ ДЕЛО
Ранее ведомство вынесло решение, в котором признало железнодорожную компанию нарушителем антимонопольного законодательства в части необеспечения доступа к услугам по перевозке грузов в вагонах перевозчика.
По мнению ФАС, компания, являясь естественной монополией, значительно сократила предоставление услуг по железнодорожным перевозкам грузовыми вагонами. РЖД отказывали в приеме заявок на перевозку грузов, поданных грузоотправителями, а также не исполняли в полном объеме ранее согласованные заявки на перевозку грузов.
Доступность услуг (степень удовлетворения заявок), по оценке ФАС, снизилась для крупных грузоотправителей с 90% до 60%, а для малого и среднего бизнеса - с 75% до 35%.
При этом потребители услуг РЖД указывали в своих обращениях в ФАС на значительный рост совокупных транспортных затрат, связанных с перевозками грузов железнодорожным транспортом общего пользования, в частности увеличение размера нерегулируемой "вагонной составляющей" цены.
При фактическом избытке вагонов на рынке сложился недостаток их предложения, вагонная составляющая стоимости перевозки во многих случаях выросла до двух раз, а рост стоимости перевозки - до 30% и более, отмечалось в материалах антимонопольного ведомства.
ФАС отмечала, что нарушение антимонопольного законодательства стало следствием неисполнения ОАО "РЖД" вступившего в законную силу предписания ФАС, выданного еще при создании ОАО "ПГК" и ОАО "ВГК". В уставный капитал этих обществ были переданы грузовые вагоны. При этом ФАС России сформулировала требования к группе лиц ОАО "РЖД", направленные на обеспечение конкуренции, включая разработку специального регламента предоставления вагонов всей группой лиц, в том числе для выполнения повагонных отправок. Текст этого документа, отмечает ФАС, неоднократно обсуждался, однако необходимые меры так и не были приняты.
Вместе с тем, в РЖД не согласились с решением регулятора и обжаловали его в суде, который в первой инстанции принял сторону компании. Арбитражный суд Москвы в августе признал недействительными решение и предписание ФАС. Девятый арбитражный апелляционный суд 15 ноября подтвердил решение суда первой инстанции.
ПОЗИЦИЯ РЖД
ОАО "РЖД", комментируя сообщение о штрафе, заявило, что удивлено решением ФАС и намерено обжаловать его.
В сообщении компании говорилось, что "ОАО "РЖД" не согласно с наложенным штрафом и требованиями ФАС: перевод инвентарного парка в статус приватного, создание компаний, которым этот парк был передан, и вывод его из регулируемого сектора, произошли на основании документов, утвержденных и одобренных правительством РФ".
По мнению РЖД, принуждение компаний, ставших собственниками вагонов, предоставлять вагоны по регулируемым ценам в качестве вагонов инвентарного парка, перечеркнет уже принятые и выполненные государственные решения по выводу инвентарного парка из регулируемого сектора.
Как подчеркивалось в сообщении РЖД, "привлечение к ответственности правительственным органом, каковым является ФАС, государственной компании за исполнение государственных же требований по отраслевому реформированию перевозок грузов является бесспорно необоснованным и неправомерным".
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.