МОСКВА, 18 дек - Прайм. Морской порт Владивостока станет пилотным для внедрения обязательного предварительного информирования таможенных органов о ввозимых в РФ товарах, сообщил замруководителя Федеральной таможенной службы (ФТС) России Руслан Давыдов на пресс-конференции в РИА Новости.
По его словам, совместная рабочая группа ФТС и Минтранса сейчас работает над улучшением ситуации в морских портах, ускорением перевалки и оформления грузов, созданием более благоприятных условий на морском транспорте. После совещания рабочей группы с представителями бизнеса, ассоциаций судоходных компаний России, ассоциации морских портов, крупных перевозчиков был согласован проект приказа об обязательном предварительном информировании о грузах, доставляемых морским транспортом, сообщил Давыдов. Однако, чтобы стать нормой в Таможенном союзе, как обязательное информирование о грузах, перевозимых автотранспортом (действует в ТС с 17 июня 2012 года), документ должен быть согласован всеми сторонами, а до этого необходимо "обкатать" технологию, пояснил замглавы ФТС.
«Надеемся, что в следующем году мы сможем начать реализацию пилотного проекта. В частности, морской порт Владивосток выразил желание стать «подопытным кроликом», поучаствовать в этом проекте, с тем чтобы мы обкатали все нормы, а затем внедрили на всей территории, во всех пунктах пропуска», - сказал Давыдов.
По его словам, в проекте наряду с портом Владивостока готовы поучаствовать и крупные перевозчики, такие как FESCO. Главная задача эксперимента – отработать каналы поступления и методы обработки информации о судах, контейнерах и грузах. «Надо понять, как это будет работать в портах, чтобы не только не застопорить, но и ускорить (оформление товаров и работу порта – ред.)», - заявил Давыдов. По его словам, в Европе интеграторами этой информации являются порты, которые, несмотря на развитость частного сектора в экономике, являются государственными.
По словам Давыдова, действует также рабочая группа с ОАО «РЖД» , целью которой является переход на электронный документооборот с железнодорожным транспортом. В первом полугодии, как ожидается, начнется соответствующий эксперимент в отношении импортных грузов, ввозимых по железной дороге.
В целом, по его словам, предварительное информирование таможни о грузах, перемещаемых через границу, по отзывам самих участников внешнеэкономической деятельности, значительно снизило их временные затраты на прохождение таможенных формальностей.
Вместе с тем, добавил Давыдов, это не относится к грузам, подлежащим обязательному контролю со стороны других ведомств, в частности, Россельхознадзора. Здесь, по мнению ФТС, также необходимо внедрять обязательное информирование. «Мы на этом настаиваем: чтобы они не только получали информацию, но и ее использовали», - заявил Давыдов.
С соответствующими предложениями по совершенствованию межведомственного электронного взаимодействия ведомство намерено выйти в правительство в следующем году, добавил он.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.