МОСКВА, 18 дек - РИА Новости. Человеческий фактор и отсутствие детальных карт стали причинами крушения российского авиалайнера Sukhoi SuperJet-100 (SSJ-100) на Западной Яве 7,5 месяца назад, говорится в окончательной версии доклада Национального комитета по безопасности на транспорте Индонезии.
Ниже приводится справочная информация.
Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) ‑ российский ближнемагистральный пассажирский самолёт, разработанный компанией "Гражданские самолёты Сухого" (ГСС) совместно с рядом зарубежных компаний.
Семейство самолётов Sukhoi Superjet 100 состоит из двух самолетов пассажировместимостью 75 и 95 кресел (может меняться в зависимости от компоновки салона) в конфигурации с базовой дальностью (SSJ100/75B и SSJ100/95B) и увеличенной дальностью (SSJ100/75LR, SSJ100/95LR).
В 2000 году КБ "Сухой" приняло решение разработать пассажирский самолет для ближних и средних линий, для этого в составе холдинга "Сухой" было создано ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" .
Проект разрабатываемого самолета получил название "Российский региональный самолет" (Russian Regional Jet ‑ RRJ). В июле 2006 года на авиасалоне Фарнборо было объявлено новое название проекта и самолета ‑ Sukhoi Superjet 100 (SSJ100).
Самолеты семейства Sukhoi Superjet 100 создаются в условиях тесного международного сотрудничества. Партнером ГСС является итальянская компания Alenia Aeronautica, партнером с разделением рисков ‑ компания Snecma. Консультант проекта ‑ лидер мирового самолетостроения, Боинг Коммерческие самолеты. Всего в программе по созданию нового семейства самолетов Sukhoi Superjet 100 принимают участие более 30 ведущих компаний‑поставщиков систем и комплектующих.
Так, цифровую систему дистанционного управления самолетом и системы жизнеобеспечения поставляет Liebherr Aerospase. Весь комплекс бортового радиоэлектронного оборудования интегрируется и поставляется компанией Thales. Оборудованием и интерьером пассажирского салона занимается В/Е Aerospase. Вспомогательная силовая установка ‑ компании Honeywell, гидросистема ‑ Parker, шасси ‑ Messier‑Dowty, тормоза ‑ Goodrich, топливная система ‑ Intertechnique, система электроснабжения ‑ Hamilton Sundstrand.
На всех этапах создания самолетов Sukhoi Superjet 100 применяются новейшие технологии. Он стал первым в России самолетом, проектирование которого осуществлялось с применением цифровых безбумажных технологий.
Аэродинамическая компоновка самолета ‑ двухмоторный турбореактивный низкоплан классической схемы со стреловидным крылом и однокилевым оперением. Двигатели SaM146, разработанные компанией PowerJet (совместного предприятия Safran Group и НПО "Сатурн"), расположены на пилонах под крылом.
На Sukhoi Superjet 100 установлена электродистанционная система управления полетом, уборкой/выпуском шасси и тормозной системой. Отказобезопасная архитектура системы дистанционного управления позволила полностью отказаться от механического резервирования. Управление горизонтальным стабилизатором также осуществляется электродистанционно. На Sukhoi Superjet 100 впервые применена алгоритмическая защита от касания хвостом взлетно‑посадочной полосы на случай ошибки летчика при взлете. Бортовая система технического обслуживания способна обнаруживать отказ вплоть до конструктивного блока во всех основных самолетных системах. Базовая конфигурация авионики самолета включает тройную систему УКВ‑связи с функцией ACARS (Aircraft Communications Addressing and Reporting System ‑ адресно‑отчетная система авиационной связи), систему предотвращения столкновений T2CAS второго поколения, возможность захода на посадку по категории IIIA ICAO (видимость должна быть не ниже 250 метров).
Sukhoi Superjet 100 имеет 95%‑ую степень унификации между членами семейства ‑ по планеру, крылу, силовой установке, кабине пилотов и основным системам.
Увеличение пассажировместимости самолетов достигается за счет удлинения пассажирского салона дополнительными вставками в центральной части фюзеляжа. При этом все самолеты Sukhoi Superjet 100 оснащены крылом единой геометрии.
Самолет соответствует экологическим требованиям Международной организации гражданской авиации (ICAO) по уровню шума и эмиссии.
Первый полет SSJ100 состоялся 19 мая 2008 года. В январе 2011 года самолет получил сертификат авиарегистра Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК). 19 апреля 2011 года первый серийный SSJ100 был поставлен армянской авиакомпании "Армавиа". В феврале 2012 года SSJ100 получил сертификат Европейского агентства по безопасности авиаперевозок (EASA).
Летно‑технические характеристики самолета Sukhoi Superjet 100/95 мест: максимальная крейсерская скорость – 0,81 Маха (число Маха, равное 1, выражает локальную скорость звука); крейсерская высота ‑ 12,2 километра; длина полосы для базовой версии - 1731 метра, для версии с увеличенной дальностью полета – 2052 метра; дальность полета для базовой версии – 3048 километра, для версии с увеличенной дальностью – 4578 километра; максимальный взлетный вес для базовой версии – 45,88 тонны, для версии с увеличенной дальностью – 49,45 тонны; Максимальный посадочный вес – 41 тонна. Максимальная коммерческая загрузка – 12,245 тонны. Габаритные размеры: длина самолeтa ‑ 29,94 метра, высота ‑ 10,283 метра, размах крыла ‑ 27,8 метра, база шасси ‑ 11,249 метра, колея шасси ‑ 5,74 метра.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.