МОСКВА, 14 дек - РАПСИ. Арбитражный суд Москвы объявил перерыв до 21 декабря в слушаниях по иску департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы к ООО "Ликинский автобусный завод" (ЛиАЗ) о взыскании 105,66 миллиона рублей, сообщили РАПСИ в суде.
Департамент просит суд взыскать с компании 15 миллионов рублей компенсации за срыв срока поставки автобусов и 90 миллионов рублей за поставку автобусов с дефектами системы кондиционирования.
Суд объявил перерыв в процессе в связи с тем, что стороны представили ряд новых документов.
Представители завода ранее просили суд оставить иск без рассмотрения. По их словам, департамент не выполнил претензионный порядок, а именно не направил ответчику претензии по поводу того, что в автобусах были обнаружены дефекты, а сразу подал иск в суд. Суд отклонил это ходатайство ответчика.
В качестве третьего лица в деле участвует ГУП "Мосгортранс".
Кроме того, в производстве арбитража есть еще один иск департамента о взыскании с автобусного завода 19,4 миллиона рублей. Департамент подал аналогичные иски к ООО "Русские Автобусы - Группа ГАЗ" на 15,7 миллиона рублей и 72,5 миллиона рублей.
"Согласно госконтрактам, заключенным с ООО "Ликинский автобусный завод", 15 июня выставлены претензии о взыскании неустойки в связи с поставкой автобусов, имеющих дефекты, не позволяющие обеспечить оптимальный температурный режим в салонах и эксплуатировать транспортные средства", - говорится в сообщении ведомства.
Кроме того, по данным пресс-службы, указанным поставщикам направлены претензии за несвоевременную поставку автобусов для нужд города.
"Согласно заключенным госконтрактам, в случае поставки некачественных товаров, поставщик обязан в течение пяти банковских дней после получения уведомлений от департамента транспорта уплатить неустойку в размере 0,03%, но не более 30% от стоимости поставленных некачественных товаров, за каждый день с момента направления поставщику соответствующего уведомления, содержащего требование о безвозмездном устранении недостатков до момента надлежащего исполнения поставщиком соответствующего обязательства. Требования были направлены поставщикам 5 мая 2012 года", - говорится в сообщении.
В начале июля заместитель руководителя столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Кирилл Бесценко сообщил, что властям Москвы пришлось отремонтировать более тысячи новых автобусов ЛиАЗ, где система кондиционирования оказалась неисправной.
Как сообщила агентству "Прайм" вице-президент Группы ГАЗ Елена Матвеева, в соответствии с законодательством, департамент транспорта Москвы был обязан инициировать иск в суд в случае отклонения от условий выполнения заказа, это общепринятая формальная процедура.
"Мы надеемся, что в ходе судебных заседаний будет проведена объективная оценка неустойки с учетом дополнительных требований заказчика к автобусам, помимо тех, что были предусмотрены в контракте. В 2011 году ЛиАЗ выполнил беспрецедентный для России заказ по объемам и сложности комплектации, все системы поставленных автобусов, обеспечивающие безопасность и надежность пассажирских перевозок, работают исправно", - заявила Матвеева.
Она отметила, что Группа ГАЗ продолжает сотрудничество с мэрией Москвы. В частности, в 2012 году ЛиАЗ выиграл тендер на поставку 660 автобусов экологического класса Евро-5. "При этом новые автобусы изготовлены с учетом всех сложных моментов, которые возникли в ходе эксплуатации автобусов производства 2011 года. Например, применены кондиционеры увеличенной мощности до 30 киловатт для каждой секции автобуса. К 1 августа 2012 года в Москву в рамках нового контракта будет поставлено в общей сложности уже около 400 автобусов", - сказала Матвеева.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.