МОСКВА, 6 дек - Прайм. Сотовый оператор «Мегафон» в 2013 году планирует завершить строительство собственной розничной сети, которая составит около 1,86 тысячи салонов, сообщил в интервью агентству «Прайм» глава ритейлера Михаил Золотовицкий.
«По нашим оценкам, мы закончим 2012 год с отметкой в 1,807 тысячи салонов, в следующем году планируем открыть еще порядка 50-60 торговых точек, - сказал он. - Задача, которую мы ставили, стартуя в 2009 году, практически выполнена. На мой взгляд, «Мегафон» имеет оптимальный размер сети, позволяющей качественно обслуживать абонентов и демонстрировать хорошие бизнес-показатели», - сказал Золотовицкий.
Компания начала строительство монобрендовой сети в 2009 году, ранее планировалось открыть около 2 тысяч собственных салонов.
Операторы перенасытили рынок сотового ритейла, считает Золотовицкий. «Погоня за количеством салонов давно закончилась, но острая конкуренция на рынке не позволяет остановиться, - сказал он. - Наша цель – не количество салонов, а качество обслуживания в каждом из них».
Стратегия «Мегафон-Ритейл» направлена на привлечение лояльных оператору абонентов и удержание существующих, в отличие от извлечения прибыли из каждого абонента, что подразумевает стратегия независимого ритейлера, отмечает он.
В ближайшее время «Мегафон» совместно с Garsdale Services Investments Алишера Усманова планируют завершить сделку по совместному приобретению 50% компании «Евросеть», оставшийся пакет в которой будет принадлежать ОАО «Вымпелком» (у которого сейчас 49% ритейлера).
На данный момент через собственную сеть «Мегафона» продается около 30% контрактов. На один салон приходится около 480 контрактов ежегодно, что, по оценкам оператора, выше среднего показателя по российским монобрендовым и мультибрендовым сотовым сетям.
Кроме того, «Мегафон-Ритейл» реализует около 45-50% модемов оператора. По мнению главы компании, российский рынок модемов достиг пределов роста, а пользователи постепенно переходят от ноутбуков к планшетным компьютерам. В 2011 году «Мегафон» продал порядка 4,5 миллиона модемов, около трети – через собственную сеть. В январе-сентябре 2012 года продажи устройств остались на уровне прошлого года.
Глава компании не раскрывает объем продаж LTE-устройств, которые стартовали в мае этого года, отмечая, что они составляют несколько десятков тысяч.
Продажи смартфонов в собственной рознице оператора в третьем квартале выросли в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 46% в общей структуре продаж (в денежном выражении). Среди них доля бюджетных смартфонов (до 5 тысяч рублей) выросла, по оценке аналитиков «Мегафона», в 4,5 раза.
"Мегафон" предоставляет услуги связи и мобильной передачи данных во всех федеральных округах и субъектах РФ, его абонентская база на конец третьего квартала 2012 года насчитывала 64,8 миллиона пользователей.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.