Добавлен бэкграунд (четвертый-пятый абзацы).
МОСКВА, 5 дек - Прайм. АФК "Система" планирует завершить консолидацию своих транспортных активов на базе "СГ-Транса", крупнейшего в РФ независимого оператора по перевозке сжиженного газа, в первом квартале 2013 года и не исключает появления партнера в этом предприятии, сообщил журналистам основной владелец "Системы", председатель совета директоров Владимир Евтушенков.
"Надеемся, скоро объявим, что наши активы транспортные будут консолидированы на базе "СГ-Транса", - сказал Евтушенков. Он не исключил привлечения партнера. "Если мы надумаем объединять "СГ-Транс" с компанией "Финансовый альянс" и консолидировать наши активы, то там, конечно, появится партнер", - добавил он. Евтушенков отметил, что ожидает завершение всех реструкционных вопросов в течение первого квартала 2013 года.
Он также подчеркнул, что "Система" планирует продать непрофильные активы "СГ-Транса", которые представлены мощностями по перевозке и хранению сжиженного углеводородного газа.
Партнерами АФК по "Финансовому альянсу" являются, в том числе Алексей Тайчер (бывший первый заместитель генерального директора ОАО «Первая грузовая компания») и Владимир Яковина (бывший заместитель главы ЦФТО РЖД). "Финансовый альянс" на 50% принадлежит подконтрольной "Системе" компании "Башнефть" , которые АФК планирует выкупить, еще 50% - партнерам проекта. Нефтяная компания внесла в актив свой вагонный парк.
Первый вице-президент АФК "Система" Антон Абугов ранее говорил, что компания планирует структурировать активы "Финансового альянса" с компанией "СГ-Транс".
АФК "Система" 27 ноября текущего года сообщила о подписании договора о приобретении "СГ-транса". Ранее правительство выпустило распоряжение, утвердившее "Систему" победителем конкурсного отбора на покупку "СГ-транса". 29 ноября компания сообщала, что стала владельцем 100% ОАО "СГ-транс".
Приватизация 100% "СГ-транса" проводилась путем конкурентного отбора. Победителем была признана АФК "Система", которая предложила наибольшую цену - 22,77 миллиарда рублей при стартовой 10,1 миллиарда рублей. Буквально через несколько дней в Арбитражный суд Москвы с заявлением о запрете совершать любые действия по отчуждению госакций "СГ-транс" обратилась дочерняя структура "Роснефти" - "РН-Транс", которая ранее не была допущена к тендеру организатором "Ренессанс-брокером". Суд удовлетворил это ходатайство, однако 30 октября арбитраж отменил обеспечительные меры. Позже "РН-транс" сообщил, что отказался от иска о признании незаконными действий организатора отбора по "СГ-трансу" и арбитражный суд прекратил производство по делу.
В настоящий момент в периметр АФК "Система" входит ряд компаний, в общей сложности владеющих и оперирующих парком подвижного состава, превышающим 19,5 тысячи вагонов. ОАО АНК "Башнефть" , подконтрольная АФК, в августе 2012 года вошла в уставный капитал ООО "Финансовый альянс" - профессионального оператора железнодорожного подвижного состава, получив долю в размере 50%. ООО "Управляющая компания "Система - венчурный капитал" ("дочка" "Системы") в сентябре 2012 года получила право единоличного исполнительного органа одного из крупнейших в РФ операторов железнодорожных цистерн - ООО "Транспортно-логистическая компания". АФК сообщала, что с приобретением "СГ-транса" парк вагонов увеличится до примерно 34,5 тысячи единиц.
"СГ-транс" в январе 2004 года был преобразован из ФГУПа в ОАО. По состоянию на конец 2009 года "СГ-Транс" владел 14,3 тысячи железнодорожных вагонов-цистерн для перевозки сжиженных газов, 212 - для перевозки светлых нефтепродуктов, 30 - для перевозки пентановых фракций, девятью железнодорожными платформами для перевозки котлов и колесных пар.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.