Москва, 4 декабря. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/
Затор на трассе "Россия" влетел бизнесу в копеечку: только транспортным компаниям он обошелся в 5-6 млн долларов. Однако на этом расходы не закончились: как пишет Forbes, еще 60 млн долларов бизнес может выложить в рамках затеянной правительством "работы над ошибками".
В минувшую пятницу 30 ноября в результате сильнейшего снегопада началось трехдневное стояние транспорта на трассе М-10 «Россия», ведущей из Москвы в Санкт-Петербург. Затор растянулся почти на 200 км, в гигантской пробке стояло около 10 тысяч автомобилей, в том числе, по оценкам, примерно 4 тысячи единиц коммерческого грузового транспорта.
Пока ГИБДД и дорожные службы пытаются свалить вину друг на друга, коммерческие перевозчики подсчитывают убытки. «У меня некоторые машины до сих пор не вернулись оттуда», - говорит в интервью Forbes Рафик Сулейманов, гендиректор транспортной фирмы «НБИ Траспорт-Сервис» из Новгорода. На трассе М-10 застряло в этот уикенд 30 из 160 большегрузных машин его компании. По оценке специалистов Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), один час простоя большегрузной фуры приносит убыток до 20 долл. в час (с учетом упущенной выгоды). Таким образом общие потери перевозчиков можно оценить примерно в 5 - 6 млн долл. «Конечно, убытки нам никто не скомпенсирует», - печально констатирует Сулейманов.
Пострадали и клиенты автотранспортных компаний, не получившие вовремя свои грузы.
«Логистические схемы компании предусматривают различные варианты маршрутов доставки автомобилей в Москву. Поэтому последствия недавнего снегопада, не привели к серьезным финансовым убыткам. В этой ситуации мы можем говорить об ущербе для нашего имиджа - автовозы опоздали на погрузку, сроки доставки автомобилей дилерам были изменены» - констатирует Валерий Старшинов, генеральный директор «Автологистика Авилон АГ».
«Сложившаяся на М-10 ситуация сорвала около 50% поставок товара в наши магазины, расположенные в северной столице. Часть товара была заказана под конкретные локальные промо-акции магазинов, а также под национальную рекламу. Данная ситуация расценивается как форс-мажорная, и, несмотря на сбои в поставках, никаких штрафных санкций поставщикам предъявлено не было» - сообщили Forbes в пресс-службе компании MediaMarkt. Оценить размер причиненных бедствием убытков там затруднились.
В других опрошенных Forbes транспортных компаниях нам подтвердили, что произошедшее рассматривается всеми сторонами транспортных контрактов как форс-мажор, и не повлечет финансовых санкций.
Что ж, вздохнули, списали убытки и вернулись к своим делам? Не тут-то было.
Траспортный коллапс на М-10 дал новый толчок законотворческой мысли нашего правительства, причем во вполне предсказуемом направлении — вместо того, чтобы подумать, как наладить взаимодействие дорожных служб, МЧС и ГИБДД для своевременной расчистки дорог, ваице-премьер Дмитрий Рогозин предложил в законодательном порядке обязать владельцев грузовиков устанавливать на них зимнюю резину и дополнительно укомплектовать специальными цепями на колеса. Как сообщили Forbes в компаниях-перевозчиках, такое переоснащение одного большегрузного автомобиля может обойтись собственнику от тиысячи до трех тысяч долларов. При общем количестве большегрузных тягачей в стране порядка 60 тысяч, получается, что решения нашего правительства могут обойтись транспортным компаниям минимум в 60 млн долларов.
Получается, наше правительство для бизнеса на порядок страшнее самого сильного снегопада. Впрочем, кто бы сомневался.
Комментарии отключены.