Добавлен комментарий Минэкономразвития (четвертый-восьмой абзацы).
МОСКВА, 3 дек - Прайм. Тарифы в плацкарте и общих вагонах, которые устанавливает государство, в следующем году вырастут на 20%, сообщил агентству «Прайм» в понедельник заместитель директора департамента госрегулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Минэкономразвития России Ярослав Мандрон.
Рост тарифа на 2013 год в плацкарте и общих вагонах не был определен из-за дискуссии о его размере и объеме субсидии для Федеральной пассажирской компании ("дочка" РЖД по перевозкам в дальнем следовании). ФПК начала продажи билетов в плацкарт и общие вагоны на следующий год 18 ноября по ценам 2012 года до утверждения тарифа.
«На совещании у Дворковича (вице-премьер РФ – ред.) 23 ноября приняли решение об индексации тарифов на плацкарты и общие вагоны на 20%», - сказал Мандрон в понедельник.
В пресс-службе МЭР агентству "Прайм" сообщили, что уровень устанавливаемых в регулируемом секторе тарифов ниже экономически обоснованного в 1,5-2 раза в зависимости от типа вагона и категории поезда. При средней себестоимости перевозки одного пассажира в плацкартном вагоне 1,448 тысячи рублей пассажир платит за билет 865 (60%) рублей, 583 (40%) рубля компенсируется государством.
"Минэкономразвития России считает, что государственная поддержка пассажирских перевозок в дальнем следовании должна осуществляться в объемах, требующихся для удовлетворения существующего спроса населения страны на данные услуги, и обеспечения безубыточности деятельности ОАО «ФПК". В 2013 году указанная господдержка должна была составить 30 миллиардов рублей. Однако Минфином России инициировано решение о снижении в два раза объемов государственной поддержки перевозок пассажиров в регулируемом секторе (с 30 миллиардов рублей до 14,8 миллиарда рублей в 2013 году)", - добавил собеседник агентства.
По его словам, для недопущения снижения транспортной подвижности для всего населения страны, сохранения доступности услуг железнодорожного транспорта и обеспечения безубыточности деятельности ФПК в условиях образовавшегося существенного дефицита бюджетных ассигнований, был реализован ряд мероприятий по оптимизации пассажирского комплекса дальнего следования. В частности, повышение внутренней эффективности деятельности ФПК, оптимизация количества поездов на маршрутах с низкой заполняемостью вагонов, сокращение нерентабельных поездов, повышение доходности нерегулируемых видов деятельности ФПК.
"Также на совещании у заместителя председателя правительства РФ было поддержано предложение ФСТ России об индексации тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в дальнем следовании в плацкартах и общих вагонах в 2013 году на 20%", - уточнил представитель МЭРа.
При этом, продолжил он, системным решением данной проблемы является принятие федерального закона «Об организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в Российской Федерации», определяющего механизм госзаказа на перевозки пассажиров в регулируемом секторе, принципы его формирования и финансирования. Вопрос о целесообразности дополнительной бюджетной поддержки будет рассматриваться при корректировке бюджета весной следующего года.
Государство устанавливает тарифы в плацкарте и общих вагонах, как правило, ниже экономически обоснованного уровня, недостающую часть - компенсирует ФПК в виде субсидий. Минфин в бюджете 2013 года заложил на это господдержку в 14,8 миллиарда рублей. РЖД говорят о необходимости выделения около 36 миллиардов рублей. Федеральная служба по тарифам подготовила проект приказа об индексации в 2013 году тарифов на плацкарт и общие вагоны на 10%. Однако правление ФСТ так и не утвердило окончательно этот вопрос. Источник в РЖД в беседе с агентством "Прайм" не исключал, что, если государство не выделит на поддержку этого сегмента субсидии в большем объеме, чем закладывает Минфин на следующий год, то тарифы в плацкарте и общих вагонах могут быть увеличены еще на 10%.
Президент РЖД Владимир Якунин в конце ноября говорил журналистам, что повышение стоимости проезда в 2013 году в плацкартных вагонах поездов дальнего следования на 20% может привести к оттоку пассажиров. Согласно результатам опроса, проведенного агентством "Прайм" на своем сайте (http://www.1prime.ru/Votes/), подорожание проезда на 20% в 2013 году будет критичным для большинства пассажиров.
Тарифы на проезд в СВ, купе и люксе устанавливает ФПК по согласованию с регулятором. Цена билета в купе и люксе в 2013 году, как сообщалось, вырастет на 5%, в СВ – не повысится.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.