Покупатели в США без энтузиазма отреагировали на запуск Windows 8 - NPD

НЬЮКАСЛ (Великобритания), 30 ноя - РИА Новости, Алина Гайнуллина. Объем продаж ПК и планшетов на операционной системе Windows в потребительском сегменте снизился в США на 21% за прошедший месяц, что говорит о том, что новая платформа Windows 8 не сумела значительно стимулировать продажи, свидетельствуют данные исследования аналитической компании NPD Group.

Финальная версия Windows 8 вышла около месяца назад ─ 26 октября. Компания Microsoft сообщила на этой неделе, что продала более 40 миллионов лицензий на Windows 8, включая апгрейды с предыдущих версий Windows, копии платформы, предустановленные на новые компьютеры, а также копии, предоставляемые корпоративным клиентам с долгосрочными лицензиями на обновления ПО от Microsoft.

С момента запуска Windows 8 продажи устройств на Windows снизились за месяц на 21% относительно аналогичного периода прошлого года, пишет NPD. Продажи ноутбуков упали на 24%, а показатели стационарных компьютеров оказались чуть лучше - их продажи снизились лишь на 9%, свидетельствуют данные аналитиков.

«Спустя всего четыре недели на рынке пока рано винить Windows 8 в слабых продажах рынка ПК. Впереди лежит весь праздничный сезон, однако уже сейчас понятно, что Windows 8 не стимулировала резкий скачок продаж, на который некоторые надеялись», - пишет эксперт NPD Стефен Бейкер (Stephen Baker).

За прошедший месяц на долю устройств на Windows 8 пришлось лишь 58% общего объема продаж Windows-гаджетов в США. Для сравнения - аналогичный показатель Windows 7 за первые четыре недели на рынке составил 83%.

Как правило, новые релизы от Microsoft стимулируют продажи персональных компьютеров, поскольку многие покупатели откладывают покупку на несколько месяцев до выхода новой операционной системы. Однако если выявленный NPD тренд будет продолжаться весь праздничный сезон, то это станет большим разочарованием как для Microsoft, так и для производителей устройств на Windows 8, среди которых Dell, HP и Lenovo, пишет Рейтер.

Планшетные компьютеры на Windows 8 не внесли существенного вклада в продажи Windows-устройств - на их долю пришлось лишь около 1% всех проданных устройств на Windows 8 к настоящему моменту.

По словам Бейкера, успешными оказались продажи ноутбуков на Windows 8 с сенсорным экраном. На их долю пришлось 6% продаж ноутбуков на Windows 8 в США, и при средней рыночной стоимости в 867 долларов они помогли производителям Windows-ноутбуков восстановить премиум-сегмент.

В подсчетах NPD не учитывались продажи собственного планшета Microsoft Surface на версии платформы Windows RT. Однако, по неофициальной информации СМИ, Microsoft, планировавшая продать до конца текущего года четыре миллиона планшетов Surface, уже уменьшила объем заказа на производство устройства до двух миллионов.

Представители Microsoft пока официально не обнародовали число проданных за первый месяц Surface на Windows RT - это косвенно может свидетельствовать, что планшет продается хуже, чем рассчитывали в компании.

Стоимость Surface на Windows RT составляет в США от 499 до 699 долларов, в зависимости от объема встроенной памяти и наличия прикрепляемой обложки-клавиатуры. Сегодня Microsoft также анонсировала запуск на рынок планшетов Surface на полнофункциональной версии Windows 8 Pro в январе 2013 года по цене 899-999 долларов.

Аналитики NPD также подсчитывали лишь продажи устройств в потребительском сегменте, не учитывая показатели продаж корпоративным клиентам, которые отличаются большей стабильностью.

"Восьмерка" стала первой настольной платформой Microsoft, оптимизированной для работы как с традиционными персональными компьютерами, так и с планшетами. Ее предшественница - Windows 7 - не завоевала популярности в планшетном сегменте, где доминирует Apple iPad, отчасти из-за неприспособленности интерфейса для работы с сенсорными дисплеями.

Руководители компании называли систему Windows 8 самым рискованным своим продуктом еще на этапе ее разработки. Критическую важность успешного запуска Windows 8 для Microsoft подтверждает разворачиваемая по всему миру рекламная кампания, которая станет самой масштабной в истории корпорации.

Ранее в этом месяце топ-менеджер Microsoft Стивен Синофски (Steven Sinofsky), отвечавший за разработку и маркетинг операционной системы Windows, добровольно ушел со своего поста. После его ухода отвечать за программное обеспечение Windows и связанное с ним аппаратное обеспечение будет вице-президент корпорации Джулия Ларсон-Грин (Julie Larson-Green).

Подразделение Microsoft по разработке флагманского продукта ─ операционной системы Windows ─ сообщило о снижении выручки на 33% ─ до 3,24 миллиарда долларов по итогам первого квартала 2013 финансового года, завершившегося 30 сентября 2012 года.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.