Москва, 20 ноября. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/
Российская оппозиция пытается оказать давление на компании Mars, L’Oreal, Nestle, Ferrero и Coca-Cola, вынуждая их от сотрудничества с НТВ. Причина – фильм телекомпании "Анатомия протеста". Как сообщает Русская служба BBC, в обращении, разосланном в российские и зарубежные офисы компаний, оппозиционеры просят прекратить размещение рекламы на телеканале и тем самым не финансировать "политически мотивированные преследования".
Активист движения "Белая лента" Алексей Блиндул рассказал, что перед московскими офисами вышеупомянутых компаний пройдут одиночные пикеты, планируется также выпуск агитационных стикеров кампании. Основную же надежду оппозиционеры возлагают на акции за рубежом. Сейчас ведутся переговоры с эмигрантами из России, чтобы те организовали поддержку в тех западных странах, где расположены головные офисы этих корпораций.
"РБК-Daily" отмечает, что после первого фильма "Анатомия протеста" в Интернете проводилась схожая акция: собирали подписи ко всем рекламодателям НТВ с просьбой разорвать отношения. Тогда это обращение ни к чему не привело. Сейчас ставка делается на акции за рубежом.
Однако, не все оппозиционеры верят, что у "несогласных" на такую кампанию хватит сил.
Политолог Борис Кагарлицкий, один из лучших, как отмечает газета, в разговоре с изданием подтвердил, что у гражданских активистов на Западе есть успешный опыт влияния на политику крупных корпораций. Вместе с тем такая кампания требует вовлечения нескольких сотен или даже тысяч волонтеров, имеющих многолетний опыт в подобных делах.
Но Кагарлицкий сомневается, что реклама на НТВ может настолько заинтересовать именно эти слои западных протестных движений. Обычно условием для проведения масштабных кампаний являются вопиющие нарушения трудовых и экологических стандартов в странах третьего мира или сотрудничество с диктаторскими режимами.
Комментарии отключены.