МОСКВА, 19 ноя - Прайм. Топливозаправочные монополии в крупных аэропортах России могут запретить уже со следующего года, со вступлением в силу новых правил недискриминационного доступа к инфраструктуре аэропортов, сказал в интервью агентству «Прайм» заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России Анатолий Голомолзин.
"В новой редакции правила недискриминационного доступа могут начать применяться со следующего года, хотя, возможно, не с самого начала. Но в первой половине года мы рассчитываем, что они уже могут быть приняты", - сказал он.
Этот документ, обязывающий аэропорты развивать конкуренцию во многих сферах наземной инфраструктуры, сегодня согласован со всеми заинтересованными ведомствами и, ориентировочно, через неделю будет внесен в правительство РФ, добавил Голомолзин.
ФАС рассчитывает на оперативное принятие документа, так как направление на развитие конкуренции в авиации в целом поддержано правительством, заметил он.
УДЕШЕВЛЕНИЕ ТОПЛИВА
Этот документ, по его словам, коснется всех аэропортов России и многих сфер их услуг, однако, прежде всего, речь идет о развитии конкуренции в топливозаправочном секторе.
Согласно новому порядку, напомнил чиновник, аэропорты с оборотом более 1 миллиона пассажиров в год должны иметь не менее двух топливозаправочных комплекса (ТЗК), а аэропорты с оборотом более 5 миллионов пассажиров – не менее трех ТЗК.
В тех аэропортах, где заправочные комплексы конкурируют, отметил он, цены снижаются не только на услуги авиатопливообеспечения, включая услуги по хранению топлива и заправке "в крыло", но и на само поставляемое топливо, а для авиакомпаний это одна из самых существенных статей расходов.
Сегодня, добавил он, альтернативные топливозаправочные комплексы есть уже в 18 аэропортах страны федерального значения.
"Примерно в трети из них альтернативные ТЗК появились после вмешательства в этот процесс антимонопольных органов", - отметил Голомолзин. Но в некоторых из них - там, где оборот пассажиров более 5 миллионов в год, речь идет о том, чтобы увеличить число конкурирующих заправок до трех.
СНИЖЕНИЕ ИЗДЕРЖЕК
Новые правила, подчеркнул замглавы ФАС, направлены на развитие конкуренции в сфере наземного обслуживания в целом. В комплексе они могут способствовать значительному снижению издержек перевозчиков.
"В России, так же, к примеру, как в Евросоюзе, где такие меры способствовали снижению расходов авиакомпаний в аэропортах примерно на 10%, подобные нормы закрепляются императивно", - сказал он.
Главная их задача, по словам Голомолзина, открыть рынок для доступа независимых операторов либо дать возможность авиакомпаниям самостоятельно выполнять часть работ, услуг.
"Например, для низкостоимостных авиакомпаний важно оказывать услуги регистрации пассажиров в интернете, тогда они вообще не будут пользоваться стойками регистрации пассажиров в аэропорту", - сказал он.
Такая же экономия на затратах, впрочем, важна и для авиакомпаний регулярного сообщения, сказал Голомолзин.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.