ОАО "Волготанкер", в связи со сложившейся в компании кризисной ситуацией, хочет ускорить процесс передачи ее под контроль государства. Об этом сообщил на пресс-конференции председатель совета директоров компании Владимир Жуков.
По его словам, это единственная возможность сохранить компанию и обеспечить занятость 10 тыс. работников.
На вопрос агентства МФД-ИнфоЦентр о возможных сроках национализации "Волготанкера" вице-президент по связям с общественностью компании Андрей Клейменов сообщил, что "хотелось бы как можно скорее".
По словам В.Жукова, в настоящее время "Волготанкер" не сможет подготовить флот к навигации. "В результате из судоходной компании мы постепенно превращаемся во вторчермет", - сказал он.
Предедатель совета директоров отметил, что сложившаяся ситуация ведет к неуклонному снижению объема перевозок нефти. Так, по его словам, если в 2004 г. данный показатель составлял 7.2 млн т, в минувшем году - 5.5 млн т, то в в текущем году имеется перевезти нефть в объеме не более 4 млн т.
По словам В.Жукова, позиция менеджмента "Волготанкера" поддержана Министерством транспорта РФ: "Минтранс понимает нас в этом плане, чтобы не допустить превращения компании во вторчермет".
Как отметил А.Клейменов, способ национализации "Волготанкера" в настоящее время не является принципиальным для менеджмента, контролирующего компанию. "Это может быть как продажа акций, так и передача акций в счет погашения налоговой задолженности", - сказал он. "Мы видели, как это было с "Юганскнефтегазом"."Байкалфинанс групп" вроде тоже еще существует. Если есть другой способ, более ускоренный, - давайте так сделаем", - сказал А.Клейменов.
Как подчеркнул вице-президент "Волготанкера", "нас преследуют в рамках дела "ЮКОСа". Но мы не нефтяная компания, а транспортная, у нас нет нефти по 70 долл. за баррель, мы ее не продаем - только перевозим". "А потому мы так долго не выживем", - добавил А.Клейменов.
Он обратил внимание на довод прокуратуры, по иску которой было в январе повторно арестовано имущество компании, о подконтрольности "Волготанкера" НК "ЮКОС". "Мы, конечно же, никогда не узнаем, какие доказательства аффилированности "Волготанкера" с "ЮКОСом", - сказал А.Клейменов, добавив, что компания неоднократно представляла доказательства обратного.
А.Клейменов также сообщил, что арбитражный суд Самарской области при принятии в январе решения о наложении обеспечительных мер в виде ареста флота "Волготанкера" руководствовался рядом спорных, по мнению руководства компании, доводов. В частности, управление ФНС по Самарской области указывало на то, что одним из доказательств того, что "Волготанкер" является недобросовестным налогоплательщиком, является перенос головного офиса и места регистрации в Санкт-Петербург. "Если вы из одной квартиры переехали в другую - можно ли в данном случае говорить о вашей недобросовестности? То, что СМИ распространили сведения, что менеджмент готов продать акции, тоже, оказывается, критерий недобросовестности налогоплательщика", - отметил вице-президент.
ОАО "Волготанкер" является одной из крупнейших в Европе судоходных речных компаний, занимается перевозкой нефтеналивных грузов. Пароходству принадлежит крупнейший в России флот речных танкеров и наливного баржевого флота общим дедвейтом 1.25 млн т. Кроме того, в пароходство входит 12 региональных транспортных, сервисных, судостроительных и судоремонтных предприятий.
Выручка ОАО "Волготанкер" за III квартал 2005 г. по РСБУ составила 3.1 млрд руб., чистый убыток - 630.6 млн руб. Менеджмент "Волготанкера" контролирует 80% акций. 20% акций принадлежат Росимуществу.
С 2004 г. "Волготанкер", ошибочно воспринимаемый властями как предприятие, подконтрольное НК "ЮКОС", преследуется налоговыми органами и прокуратурой Самарской области. На сегодняшний день сумма налоговых претензий, предъявленных "Волготанкеру" за 2001-2004 г., составляет 3.3 млрд руб. и превышает стоимость чистых активов пароходства. Прокуратурой Самарской области арестованы все суда "Волготанкера".
Комментарии отключены.