Компания "Аэроинвест" готова вложить 3,2 млрд руб в калининградский аэропорт

КАЛИНИНГРАД, 13 ноя - РИА Новости, Юлия Парамонова. Собственник калининградского аэропорта "Храброво" - компания "Аэроинвест" - готова вложить в его инфраструктуру 3,2 миллиарда рублей, сообщил во вторник генеральный директор аэропорта Виктор Титарев.

Сейчас компании принадлежат 74% акций калининградского аэропорта, которые она выкупила в июле у банка "Санкт-Петербург", 25% акций принадлежат Внешэкономбанку. В октябре завершились процедуры, связанные со сменой собственника. Работы по реконструкции аэропорта, по предварительным данным, будут завершены к концу 2013-началу 2014 года.

Ранее сообщалось, что инвестор готов вложить в аэропорт 2,4 миллиарда рублей. Во вторник Титарев сообщил калининградским журналистам, что сейчас сумма увеличена до 3,2 миллиарда, однако она неокончательна. Точные цифры будут известны к лету 2013 года, когда будет готова концепция развития аэропорта. Данную концепцию инвестор заказал у голландской консалтинговой компании NACO (Netherlands Airport Consultants B.V.), специалисты которой в ноябре текущего года уже приступили к сбору информации. К середине 2013 года они подготовят мастер-план и концепцию развития аэропорта.

"Мы определили для себя приоритетное направление в объеме 3,2 миллиарда рублей. Но это может быть и другая сумма. Мы сейчас системно подходим к формированию стратегии. И какой-то внятный проект, с цифрами, с архитектурным решением, мы, возможно, сможем дать вам через семь месяцев. То, что я однозначно могу сказать, что инвестор очень хорошо понимает, что оставлять инфраструктуру в том виде, в каком она сейчас находится, нельзя по определению, потому что это имидж", - сказал Титарев.

По его словам, договор с NACО будет подписан до конца ноября, однако работу над проектом они начали уже сейчас. В ходе подготовки проекта NACO будет консультировать руководство калининградского аэропорта, так что какая-то часть работ по реконструкции, возможно, начнется уже до конца 2012 года.

Но уже сейчас можно говорить о том, что часть конструкций аэропорта, построенных прежним собственником, будет заменена или подвергнется ремонту.

"У нас прошли инженерные изыскания, выяснилось, что ряд конструкций, в том числе в рабочей части, требуют замены. Что меня удивило сильно, сам подход к строительству предыдущего собственника, он был очень удивительный. Они это все делали "на коленке". И сейчас нам все это надо будет укреплять. Сами конструкции останутся, однако будут укрепляться", - уточнил Титаренко.

Гендиректор аэропорта сообщил, что также изменится проектное задание, разработанное в 2002 году и по многим параметрам устаревшее.

"Серьезно относиться к тому заданию, которое было сделано, нельзя. Например, в предварительном проектном задании запроектировано строительство скоростного съезда для самолетов на магистральную рулежную дорожку. Так вот его запроектировали по тому направлению, в котором у нас происходит 10% взлетно-посадочных операций. Окончательно о параметрах работ можно будет говорить, когда проектное задание будет утверждено и передано в проектную организацию. Это длительный процесс. Первое приближение мы будем иметь в конце первого квартала 2013 года", - сказал руководитель аэропорта.

Основными элементами программы развития аэропортового комплекса являются завершение строительства пассажирского терминала (ввод в эксплуатацию намечен на конец 2013 - начало 2014 года) и реконструкция аэродрома. Предполагается удлинение взлётно-посадочной полосы на 850 метров, строительство четырех дополнительных мест стоянок воздушных судов, а также строительство магистральной рулёжной дорожки.

Говоря о финансировании проекта, Титарев отметил, что инвесторы также рассчитывают на сумму в 2,2 миллиарда рублей, которую предполагается выделить из федерального бюджета, и готовы сотрудничать с властями региона. Сейчас варианты такого сотрудничества рассматриваются. Однако, по словам Титарева, эта сумма для инвестора не является критической.

"Эти средства (2,2 миллиарда рублей) мы рассматриваем как некое временное финансирование, помощь, чтобы ... наши возможности немного оптимизировать, растянуть их по времени. Может оказаться так, что мы вообще не найдем точек корректно все это завести вместе с властями. Значит, не будет ничего. Значит, будет частный инвестор, который будет вкладывать частные активы", - сказал Титарев.

Реконструкцию калининградского аэропорта ООО "Аэроинвест" проводит в соответствии с инвестиционным соглашением, заключенным с правительством Калининградской области 21 сентября 2012 года. Инвестор планирует за два года увеличить пассажиропоток калининградского аэропорта с 1,2 миллиона человек до 2,3 миллиона человек, а к 2017 году - до 6 миллионов человек.

"Храброво" - международный аэропорт Калининграда, расположенный в 17 километрах северо-восточнее города рядом с одноименным поселком. С 1989 года принимает и отправляет международные рейсы.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.