МОСКВА, 9 ноя - Прайм. Продажи билетов в плацкартные и общие вагоны на 2013 год начнутся с ростом тарифа в 10% - до принятия окончательного решения о размере индексации, сообщили агентству «Прайм» в РЖД .
Продажа билетов на поезда дальнего следования во внутрироссийском сообщении начинается за 45 суток до даты отправления. Генеральный директор ОАО "Федеральная пассажирская компания" ("дочка" РЖД по перевозкам пассажиров в дальнем следовании) Михаил Акулов в октябре сообщал в интервью агентству «Прайм», что компания 15 ноября должна начать продажу билетов на поезда отправлением 1 января 2013 года. От ФСТ к этому сроку необходимо получить тариф на плацкарт и общие вагоны. Правление ФСТ в пятницу обсуждало рост тарифа в этом сегменте. Его рассмотрение решено продолжить на следующей неделе.
«Продажа билетов в плацкарт и общие вагоны будет осуществляться по среднегодовому тарифу, пока не принято окончательное решение (о размере индексации тарифа - ред.)», - рассказал представитель РЖД в пятницу.
Он напомнил, что цена билета в купе и люксе в 2013 году вырастет на 5%, в СВ – не повысятся.
Собеседник агентства добавил, что продажа билетов на поезда дальнего следования отправлением с 1 января 2013 года, как и планировалось, откроется с 15 ноября.
Тарифы в плацкарте и общих вагонах – регулируемый сегмент - определяет государство, как правило, ниже экономически обоснованного уровня, а недостающую часть оно компенсирует ФПК в виде субсидий. Рост тарифов в СВ, купе и люкс устанавливает ФПК по согласованию с регулятором.
10% ИЛИ 20%?
Сейчас идет бурная дискуссия по вопросу роста тарифа и размера субсидий для регулируемого сегмента. Минфин в бюджете 2013 года заложил на это господдержку в размере 14,8 миллиарда рублей. РЖД говорит о необходимости выделения около 36 миллиардов рублей. Минфин также предложил в 2013 году субсидировать перевозки в плацкарте и общих вагонах только для молодежи и пенсионеров. В монополии заявили, что такой подход может привести к росту тарифа в плацкарте для всех остальных граждан на 50-60%.
Министр финансов Антон Силуанов позднее говорил, что стоимость можно увеличивать постепенно в 2013-2015 годах по 20% в год для граждан, не попадающих в категорию льготников по возрасту. Замминистра транспорта Алексей Цыденов в свою очередь сообщал, что министерство при субсидии в 14,8 миллиарда рублей и росте тарифа на плацкарт в следующем году а 10% предлагает направить около 15 миллиардов рублей из средств, которые РЖД получит от продажи 25% акций «Первой грузовой компании», на поддержку регулируемого сегмента.
ФСТ же подготовила проект приказа об индексации в 2013 году тарифов на плацкарт и общие вагоны на 10%. При этом источник в РЖД в беседе с агентством "Прайм" не исключал, что, если государство не выделит на поддержку этого сегмента субсидии в большем объеме, чем закладывает Минфин на следующий год, то тарифы в плацкарте и общих вагонах могут быть увеличены еще на 10%.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.