«Почта» защитит свой сайт от роботов, что ускорит работу сервиса отслеживания посылок

МОСКВА, 9 ноя – Прайм. «Почта России» 14 ноября запускает на своем сайте модуль captcha, который позволит защитить сервис отслеживания отправлений от наплыва запросов, создаваемых программами-роботами, и упростить пользование сервисом частным клиентам, рассказала агентству «Прайм» руководитель дирекции почтовых услуг предприятия Марина Гончарова.

По ее словам, в последнее время участились случаи затруднения работы сервиса отслеживания почтовых отправлений на сайте «Почты России». Это связано с тем, что многие интернет-магазины (всего их в РФ около 25 тысяч), отправляющие покупателям товары через «Почту России», настраивают программы-роботы, которые с определенной периодичностью обращаются к сайту предприятия, генерируя миллионы запросов к сервису отслеживания почтовых отправлений.

«Учитывая, что таких интернет-магазинов несколько тысяч, запросов от их роботов поступает настолько много, что сайт «Почты России» не справляется с такой нагрузкой. Естественно, это приводит к проблемам работоспособности сайта «Почты России», «подвешивает» всю систему», - пояснила Гончарова.

Она отметила, что особенно остро эта проблема проявится с началом пикового новогоднего сезона, когда количество пересылаемых отправлений увеличится в разы и нагрузка на сайт резко вырастет.

«Поэтому мы решили сделать некую защиту своего сайта от таких роботов и обеспечить тем самым интересы пользователей-физлиц. Ведь сайт федерального почтового оператора предназначен, в первую очередь, для частных клиентов, а не для программ-роботов», - сказала представитель «Почты России».

Теперь, чтобы получить информацию о том, где в настоящее время находится почтовое отправление, необходимо будет прочитать на экране несколько символов и ввести их в специальном окне для подтверждения человеком заинтересованности в получении информации об отправлении.

«Эти символы не распознаются роботами, поэтому такая мера поможет отсечь несанкционированные автоматизированные запросы», - пояснила Гончарова.

Ввод модуля captcha не означает, что интернет-магазины не смогут автоматически получать информацию по прохождению почтовых отправлений, рассказала Гончарова. Им предоставлена возможность подключиться к сервису, разработанному специально для корпоративных клиентов, заключив бесплатное соглашение с «Почтой России». При этом предприятие сможет прогнозировать нагрузку на сайт и предпринимать меры по недопущению сбоев и вредоносных действий со стороны третьих лиц. В настоящее время доступ уже предоставлен более чем 40 торговым интернет-площадкам.

«Цель внедрения captcha – не только защитить сайт, но и стимулировать интернет-магазины к заключению соглашений по допуску к системе отслеживания почтовых отправлений. Это делается в интересах людей – рядовых пользователей, ведь сайт предназначен только для работы физлиц», – добавила, в свою очередь, руководитель дирекции технологии и информатизации предприятия Мария Венедиктова.

Она также отметила, что captcha не даст 100%-ной защиты от программ-роботов, но позволит значительно снизить число несанкционированных автоматизированных запросов. В пиковый период загрузка сайта близка к 100%, добавила она.

Модуль captcha установлен на многих интернет-сайтах, и пользователи уже привыкли к необходимости вводить некоторые символы для подтверждения того, что пользователь не является роботом. Отвечая на вопрос, почему «Почта» не внедрила такой механизм защиты ранее, Гончарова сказала, что прежде в этом не было необходимости. «Такая необходимость появилась с бурным развитием интернет-магазинов в РФ», - сказала она.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.