Гибель SSJ-100 в Индонезии не сорвала программу поставок ГСС - вице-президент компании

ДЖАКАРТА, 8 ноя - РИА Новости, Михаил Цыганов. Трагическая катастрофа авиалайнера Sukhoi SuperJet-100 (SSJ-100), разбившегося полгода назад на Западной Яве в Индонезии, не стала серьезным препятствием на пути программы, которую наблюдатели называют самым амбициозным проектом отечественного авиапрома, сказал РИА Новости старший вице-президент ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) по работе с заказчиками Игорь Сырцов.

Делегация ГСС прибыла в Джакарту для участия в выставке и международном форуме по вопросам обороны Indo Defence 2012 Expo & Forum.

"Сказать, что негативных последствий не было вообще, мы не можем: любая трагедия такого плана отражается и на репутации, и на положении компании, и на настроениях заказчиков, однако все же она не повлияла. … Более того, могу сказать, что даже наш индонезийский заказчик - авиакомпания Sky Aviation, которая сама потеряла больше всего людей в этой катастрофе, не отказалась от сотрудничества с нами, и до конца этого года мы осуществим поставку первого самолета, а в следующем году продолжим выполнение обязательства о поставке ей 12 авиалайнеров", - сказал Сырцов.

Лайнер SSJ-100 с бортовым номером 97004, выполнявший первый в своей истории демонстрационный тур по шести странам Азии, 9 мая врезался в склон горы Салак в Индонезии. На борту находились 45 человек, в том числе восемь россиян, все они погибли. Причиной катастрофы, предварительно, признали человеческий фактор, самолет был исправен.

УСПЕШНАЯ СЕРТИФИКАЦИЯ

"Я могу официально заявить, что ни один из наших заказчиков не заявил после катастрофы о приостановке взаимоотношений с нами, или о какой-то паузе. Все отнеслись к этой ситуации с большим пониманием, да и сам характер этой катастрофы ясно показывает специалистам, что причины несчастья лежат не в сфере технической", - продолжил собеседник агентства.

Как отметил топ-менеджер ГСС, пока еще не обо всем можно говорить официально: окончательный доклад комиссии по расследованию причин катастрофы пока еще не опубликован, хотя такая публикация ожидается со дня на день.

"Тем не менее, показательно, что эксплуатация тех воздушных судов, которые уже находятся на вооружении авиакомпаний, не была приостановлена ни на один день, что в подобных случаях происходит нередко", - отметил Сырцов.

Более того, в настоящее время идет процесс валидации сертификата типа, который необходим для поставки за рубеж воздушного судна, и за прошедшие полгода он был получен у заказчика ГСС в Мексике, тогда как в Индонезии такая сертификация должна завершиться в ближайшее время, добавил он. "Остались только небольшие формальности, связанные с тем, что нам были заданы некоторые дополнительные вопросы", - подчеркнул вице-президент ГСС.

ПОСТАВКИ В ИНДОНЕЗИЮ

"После того, как 29 октября наблюдательный совет Внешэкономбанка принял решение о выделении средств для экспортного финансирования сделок по продаже самолета, мы практически закончили обсуждение лизингового договора. И в настоящее время, в продолжение этого решения, организуется финансирование лизингового договора на первые три самолета для Sky Aviation, который должен быть подписан индонезийской стороной буквально сегодня", - рассказал он.

Набсовет Внешэкономбанка принял решение открыть для иностранных покупателей SSJ-100 кредитные линии общим объемом до 2,5 миллиарда долларов. Глава ВЭБ Владимир Дмитриев пояснил журналистам, что речь идет о партии из 11 лайнеров, продажа которых будет осуществлена по схеме с участием Внешэкономбанка, компании "ВЭБ-Лизинг" и Российского агентства по страхованию экспортных кредитов и инвестиций (ЭКСАР).

После этого сделка войдет в свою финальную стадию: самолет уже находится в окончательной стадии сборки и подготовки к поставке, и в конце этого или начале следующего месяца получившие соответствующее уведомление представители Sky Aviation прибудут в Ульяновск для технической приемки, добавил собеседник агентства.

В ходе работы на Indo Defence 2012 состоялась встреча представителей ГСС с генеральным директором другого индонезийского заказчика - авиакомпании Kartika, контракт на поставку которой 30 самолетов SSJ-100 на сегодняшний день находится в замороженном состоянии в связи с невыполнением этой фирмой своих обязательств в полном объеме, рассказал он.

Однако и этот заказчик подчеркивает свое намерение выполнить контракт, и особенно обнадеживает то, что в его руководстве произошли важные кадровые перестановки, что вселяет надежды на то, что эти обещания имеют под собой реальную почву - хотя ГСС по-прежнему относит его, скорее, к категории потенциальных возможностей, отметил Сырцов.

"Безусловно, мы находимся в Индонезии, где активно развивается воздушный транспорт, для того, чтобы общаться с потенциальными заказчиками. И такое общение идет с довольно большим числом компаний, но говорить о каких-то заключенных соглашениях пока преждевременно", - добавил он.

АЗИЯ И ДАЖЕ АМЕРИКА

Всего ГСС на сегодняшний день имеет портфель подтвержденных заказов на поставку 179 авиалайнеров Sukhoi SuperJet-100, сообщил старший вице-президент компании.

"Процесс переговоров идет по всему миру, но наиболее перспективным и приоритетным считаем азиатский регион - все мы видим, как развиваются Китай, Индия, страны Юго-Восточной Азии, - сказал он. - На маршрутные сети в этих странах наш самолет ложится совсем неплохо, и для развития здесь современных авиаперевозок данный тип воздушного судна может быть очень и очень эффективным".

ГСС активно работает с индийскими компаниями и надеется объявить о каких-то сделках с ними в конце этого или самом начале следующего года, а сразу из Джакарты делегация компании вылетает в Китай, где состоится ее премьера на рынке, который, по прогнозам аналитиков, стоит вне всякой конкуренции, добавил он.

"Мы представим натурный образец серийного самолета и проведем презентацию для китайских авиакомпаний и властей", - заявил Сырцов.

Но активность ГСС в Азии не исчерпывается лишь Индией, Индонезией и Китаем - у компании есть стартовый заказчик и в Лаосе, которому также до конца 2012 года собираются представить к приемке первый самолет, а в начале следующего завершить поставку еще двух, сказал он.

"Есть у нас неплохие проработки и по региону Ближнего Востока, и даже таким сложным странам, как Афганистан и Пакистан, - говорит собеседник агентства. - Поэтому сейчас очень многое зависит от того, как мы поставим первые самолеты стартовым заказчикам на экспорт, от того, как начнется эксплуатация. И мы очень надеемся на то, что это стимулирует на налаживание отношений сотрудничества и других".

"И для этого есть основания: первая американская компания, которая заявила о закупке наших самолетов - мексиканская Interjet - только что увеличила объем заказа с 15 самолетов и пяти в опции, переведя последние пять в разряд твердого заказа, и вдобавок заявив еще десять в качестве опции", - заключил он.

Организуемые министерством обороны Индонезии раз в два года выставка и форум Indo Defence Expo & Forum являются одними из крупнейших в Азиатско-Тихоокеанском регионе и проводятся уже в пятый раз. В этом году в них принимают участие более 500 компаний из 40 стран, а для участия в мероприятиях, которые будут проходить в Джакарте по 10 ноября, зарегистрировались почти 16 тысяч представителей покупателей из 44 стран.

Sukhoi Superjet-100 - региональный 98-местный самолет нового поколения, разработанный и произведенный ГСС при участии Alenia Aermacchi. Первый полет совершил 19 мая 2008 года. Максимальная крейсерская скорость SSJ-100 - 0,81 Маха, крейсерская высота 12 200 метров. Длина полосы для базовой версии самолета составляет 1731 метр, для версии с увеличенной дальностью полета - 2052 метра. Дальность полета для базовой версии - 3 тысячи 48 километров, для версии с увеличенной дальностью - 4 тысячи 578 километров.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

Комментарии отключены.