Russ Outdoor прогнозирует рост рынка наружной рекламы в 2013 г на 12% - до 51,5 млрд руб

МОСКВА, 8 ноя - Прайм. Аналитический центр Russ Outdoor с учетом сложившейся динамики роста цен в 2013 году ожидает увеличение объемов рынка наружной рекламы на 12,1% - до 51,5 миллиарда рублей, следует из ежегодного отчета по рынку наружной рекламы.

"Прогнозирование показателей на 2013 год осложняется неопределенностью на рынке наружной рекламы, связанной с окончанием договоров на аренду мест и проведением торгов во многих городах России", - приводятся в отчете слова руководителя отдела маркетинга Russ Outdoor Анны Красильщиковой.

При этом отмечается, что значительное сокращение инвентаря в Москве в 2013 году может существенно замедлить темпы роста данного региона до 4-5% и негативно отразиться на темпах роста сегмента в целом. При таком варианте развития столичного рынка рост наружной рекламы в 2013 году составит 7,9–8,4%, объем рынка – 49,6-49,8 миллиарда рублей.

В 2012 году роста российского сегмента наружной рекламы по отношению к 2011 году по прогнозам составит 13,2%, а объем достигнет 46,0 миллиарда рублей.

"Некоторое замедление динамики восстановления рынка связано с запретом размещения перетяжек в Москве, сменой операторов, размещающих рекламу в метро и на транспорте, а также с демонтажем в июне 2012 года афишных стендов", - отмечается в отчете.

В условиях высокого спроса со стороны рекламодателей и сокращения инвентаря в отдельных регионах основным фактором роста индустрии становится повышение средних цен на размещение. В первом полугодии 2012 года по основным форматам медиаинфляция достигла 18,0%, во втором полугодии ожидается некоторое снижение темпа роста цен до 15-16%. В 2013 году прогнозируется замедление общих темпов медиаинфляции по основным форматам до 11-13%.

ИТОГИ ПОЛУГОДИЯ

По оценкам Russ Outdoor, в первом полугодии 2012 года объем рынка наружной рекламы увеличился на 12,1% - до 22,6 миллиарда рублей. За этот же период доля наружной рекламы Москвы составила 47,2%, сократившись по сравнению с аналогичным периодом 2011 года почти на 2% в основном из-за запрета перетяжек. На долю Санкт-Петербурга приходится 12,3% расходов на наружную рекламу.

При этом аналитики прогнозируют интенсивный рост наружной рекламы в регионах, в которых объем вложений в рекламу отстает от уровня денежных доходов населения, - это города с населением менее 500 тысяч человек.

В отношении инвентаря с 2006 года наблюдается тенденция сокращения количества поверхностей в Москве в связи с реализацией ряда законодательных инициатив, тогда как в других регионах отмечается практически ежегодный прирост носителей. По итогам первого полугодия 2012 года совокупное количество поверхностей в стране сократилось на 0,4% (в Москве – на 2,2%).

"На самый популярный формат – щиты 6х3 – приходится 64,5% всех поверхностей, 27,5% - на малые форматы, 5,1% - на крупные форматы, 2,8% - на прочие форматы. По итогам первого полугодия 2012 года основная часть расходов рекламодателей (52,6%) также традиционно пришлась на щиты 6х3 (рост на 4,0% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года), 22,7% - на крупный формат, 8,6% - на малый формат, 7,0% - на наземный транспорт и метро (снижение на 0,5%), 1,0% - на перетяжки (снижение на 4,9%), 8,0% - на прочие форматы", - говорится в отчете.

Кроме того, отмечается, что показатель CPT (стоимость тысячи контактов) в наружной рекламе продолжает оставаться самым низким по сравнению с другими СМИ – 22,4 рубля в 2011 году.

ЛОКОМОТИВЫ РЕКЛАМЫ

"В распределении бюджетов наружной рекламы среди товарных категорий локомотивом посткризисного восстановления стали рекламодатели категорий "Автомобили, сервис", "Оптово-розничная торговля" и "Недвижимость и строительство", - сообщается в отчете.

Их суммарный вклад в прирост объемов за 2010-2011 годы практически достиг 60%. В первом полугодии 2012 года эти три продуктовые группы также дали наибольший прирост. По итогам полугодия категория "Автомобили, сервис" занимает долю в 16,8%, "Оптово-розничная торговля" - 15,2%, "Недвижимость и строительство" - 11,6%.

В первом полугодии 2012 года крупнейшими рекламодателями сегмента стали Metro Group, МТС и Volkswagen. Наибольшие темпы роста рекламных бюджетов продемонстрировали компании Ростелеком , Heineken, General Motors Corp и Kia Motors.

При этом на долю рекламных агентств приходится более половины рынка ООН (51%), причем около 40% - на представителей трех ведущих коммуникационных групп – OMD, ViVaKi и Group M.

"Прогнозы в отношении баланса проданных и непроданных поверхностей позволяют говорить о том, что по итогам 2012 года доля проданных поверхностей приблизится к уровню 2007 года (77%)", - говорится в отчете.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.